Москвич-403Москвич-403 Общие данные
Дизайн
Двигатели 1360 см (45 л.с.) Трансмиссия механическая 4-ст. Характеристики Массово-габаритные
Динамические
На рынке
Москвич-403 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с декабря 1962 по июль 1965 года. Являлся переходной моделью между находившимся на конвейере до 1963 года «Москвичом-407» и автомобилем «Москвич-408», пошедшим в серию в 1964. Всего было выпущено 105 726 Москвичей-403 с модификациями.
Описание модели«Москвич-403» был переходной моделью от «Москвича-407» к «Москвичу-408» и выпускался параллельно с ними. Москвич-403Э Важно отметить, что «Москвич-403» базовой модели практически не имел внешних отличий от «Москвича407», за исключением задних фонарей, которые стали трёхсоставными взамен двухсоставных. Только так называемая «экспортная» (на самом деле на экспорт часто предлагались оба варианта оформления, как разные комплектации) модификация — М-403Э — имела изменённое оформление — широкую решётку радиатора с прямоугольными обводами, изменённый («двухэтажный») молдинг боковины, окрашенные под цвет кузова задние фонари, внешние зеркала заднего вида. Именно такой автомобиль показан на иллюстрации слева, но необходимо учитывать, что основная масса выпуска модели всё же имела обычное оформление, как на верхней иллюстрации. Автомобиль совмещал в себе кузов и верхнеклапанный двигатель М-407 и заимствованные от перспективного М-408 рулевой механизм с маятниковым рычагом, переднюю подвеску с двумя шаровыми шарнирами с каждой стороны (у М-402 и М-407 подвеска имела с каждой стороны один шаровой шарнир и один цилиндрический палец), тормоза, подмоторную раму и щит передка. Педали сцепления и тормоза были переделаны из напольных в подвесные, соответственно главный тормозной цилиндр был перенесён под капот (ранее размещался под полом). Привод сцепления стал гидравлическим. Салон М-403. Появился омыватель ветрового стекла, но привод стеклоочистителей оставался механическим. Впервые в отечественном автомобилестроении были применены саморегулирующиеся колёсные тормозные цилиндры («с самоподводом»). Модернизирована рулевая колонка. Вал переключения передач был выполнен концентричным рулевому валу, вместо расположенного сбоку от него соосно у М-407, что позволило значительно уменьшить уровень вибраций рычага. Появилось новое рулевое колесо с утопленной ступицей, переключатель поворотников был перемещён на левую сторону (до этого был наверху рулевой колонки). Двигатель М-407 до мая 1964 года полностью соответствовал «Москвичу-407» за исключением фильтра грубой очистки масла, который имел вертикальное расположение. С мая 1964 года устанавливался двигатель М-407Д1, представлявший переходную модель к М-408. У данного мотора был увеличен диаметр коренных шеек коленчатого вала (57 мм против 51мм), установлены упорные полукольца, появился задний сальник коленвала (ранее его заменял буртик с маслосгонной резьбой). Самые поздние М-403 по некоторым данным могли комплектоваться уже 50-сильным «408-м» мотором со сдвоенным карбюратором. Двигатель М-408 производился до 1988 года и, соответственно, устанавливался на целый ряд «Москвичей» от модели «408» до «2733». Модификации
Москвич-403 в кино
В игровой и сувенирной индустрииМасштабная модель автомобиля «Москвич-403ИЭ» в СССР выпускалась на саратовском заводе «Тантал» недолгое время в конце 1970-х — начале 1980-х годов, после чего стала редкостью. В начале 2000-х гг производство модели было возобновлено, но без открывающихся дверей. В конце апреля 2010 в рамках проекта Автолегенды СССР вышла модель «Москвич-403» (комплектация для внутреннего рынка, без «люксовой» отделки), белого цвета. Ранее, в 2009 году вышли «Москвич-407» ярко-синего цвета, а также «Москвич-423» горчичного цвета. После же вышла масштабная модель «Москвич-410» темно-зеленого цвета. Внешние ссылки
Категории:
Источник: Русская википедия 2012 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вы можете разместить ссылку на этот материал у себя на сайте, блоге или форуме
Похожие статьи Москвич-415/ 416Москвич-415/ 416 Москвич-415/ 416 Москвич-415/ -416, Москвич-2150 Общие данные Производитель: МЗМА, АЗЛК Года пр-ва: 415 1957 — 1959, 416 1960, 2150 1973 Дизайн Тип(ы) кузова: фаэтон (415 и 2150-1) и 3-дверный универсал (416 и 2150-2) Компоновка: полный с подключаемым передним мостом Двигатели МЗМА-415/-416 – М-407 (1220 см, 35 л.с.); АЗЛК-2150 – М-412 (1460 см, 75 л.с.) Трансмиссия Механическая 4-ст. Характеристики Массово-габаритные Длина: 4055 мм (415/416); 3615 мм (2150) Ширина: 1540 мм (415/416); 1526 мм (2150) Высота: 1683 мм (415/416); 1850 мм (2150) Клиренс: 220 мм Колёсная база: 2030 мм (415/416); 2270 мм (2150) Колея задняя: 1220 мм (415/416); 1270 мм (2150) Колея Москвич-403 Москвич-403 Текущая версия (не проверялась) Москвич-403 Общие данные Производитель: МЗМА, Москва, СССР Годы пр-ва: 1962—1965 Дизайн Компоновка: задний Двигатели 1360 см (45 л.с.) Трансмиссия механическая 4-ст. Характеристики Массово-габаритные Длина: 4040 мм Ширина: 1540 мм Высота: 1540 мм Колёсная база: 2380 мм Масса: 980 кг Динамические Разгон до 100 км/ч: 36 с Макс. скорость: 115 км/ч На рынке Предшественник Предшественник Москвич-407 Преемник Преемник Москвич-408 Связанные: Москвич-407 Москвич-403 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся на Московском Москвич 412 Москвич 412 Москвич-412 Москвич-412 на викискладе Общие данные Производитель: МЗМА/АЗЛК Года пр-ва: 1967-1976 Класс: малый III группы/family car Дизайн Тип кузова: четырёхдверный седан Компоновка: задний КПП: механическая, 4х-ступенчатая Двигатели УЗАМ-412 Производитель: УЗАМ Марка: УЗАМ-412 Тип: бензиновый Объём: 1480 см3 Максимальная мощность: 75 л.с., при 5800 об/мин Максимальный крутящий момент: 107,9 Н*м Н·м, при 3400-3800 об/мин Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый Цилиндров: 4 Клапанов: 8 Макс. скорость: 142 км/час Разгон до 100 км/ч: 19 с Расход топлива при городском Москвич 3-5-6 Москвич 3-5-6 «Москвичи» серии 3-5 — семейство опытных легковых автомобилей, спроектированных и собранных в небольшом количестве на заводе МЗМА / АЗЛК в Москве в первой половине семидесятых годов. Отличались передовой, особенно для отечественного автопрома, конструкцией, однако, в силу различных причин, в серию ни один из них не пошёл. Дальнейшие разработки перспективных Москвичей велись в рамках С-серии. Обозначение «3-5» изначально показывало, что перспективная модель пойдёт в серию приблизительно в 1973…1975 годах. Содержание 1 Предыстория 2 Москвич 3-5-5 Москвич 3-5-5 «Москвичи» серии 3-5 — семейство опытных легковых автомобилей, спроектированных и собранных в небольшом количестве на заводе МЗМА / АЗЛК в Москве в первой половине семидесятых годов. Отличались передовой, особенно для отечественного автопрома, конструкцией, однако, в силу различных причин, в серию ни один из них не пошёл. Дальнейшие разработки перспективных Москвичей велись в рамках С-серии. Обозначение «3-5» изначально показывало, что перспективная модель пойдёт в серию приблизительно в 1973…1975 годах. Содержание 1 Предыстория 2 Искать все статьи, похожие на текущую (Москвич-403) |
Универсальная энциклопедия 2012 Карта сайта Страница создана за 0.03173 сек. Всего документов включено в базу знаний: 5150576 |