Москвич-415/ 416Москвич-415/ 416Москвич-415/ -416, Москвич-2150 Общие данные
Дизайн
Двигатели МЗМА-415/-416 – М-407 (1220 см, 35 л.с.); АЗЛК-2150 – М-412 (1460 см, 75 л.с.) Трансмиссия Механическая 4-ст. Характеристики Массово-габаритные
Динамические
На рынке
Москвич-415 и 416 — советские легковые автомобили повышенной проходимости малого класса, разрабатывавшиеся на заводе МЗМА в Москве в 1950-е — 1960-е годы на основе серийных автомобилей «Москвич». Москвич-2150 — советский легковой автомобиль повышенной проходимости малого класса, разрабатывавшийся на заводе АЗЛК в Москве в начале 1970-х на основе серийных автомобилей «Москвич». Серийно не выпускались. История созданияВ середине 1950-х годов в СССР был создан целый ряд легковых автомобилей с колесной формулой 4х4, которые в целом можно охарактеризовать как «комфортабельные внедорожники». К ним относились ГАЗ-М72 среднего класса на базе Победы ГАЗ-М20 (1955), Москвич-410 седан и Москвич-411 универсал малого класса на базе Москвича-402/407 (1957). У этих машин было много общего. Все они были созданы на основе серийных легковых автомобилей с несущим кузовом типа «седан» (точнее, ГАЗ-М72 — «фастбэк-седан», Москвич-411 — универсал). Кузов получил местное усиление и жесткие мосты с зависимой рессорной подвеской. В трансмиссию была добавлена раздаточная коробка — у М72 от серийного ГАЗ-69, у Москвича-410 — вновь разработанная. По результатам эксплуатации, автомобили были признаны в целом соответствующими своему назначению, но, вместе с тем, был отмечен и ряд недостатков. Особенно плохо показал себя Москвич: жесткость кузова была недостаточна, слабая раздаточная коробка часто выходила из строя, невысокой оказалась и комфортабельность из-за жесткой ходовой части и высокого уровня шумности полноприводной трансмиссии. Стало ясно, что специализированный полноприводный легковой автомобиль не может быть создан на шасси обычной легковушки. Впоследствии, ГАЗ продолжил работы над полноприводными версиями своих седанов и универсалов, которые выпускались очень малыми сериями. На МЗМА же пошли по пути создания легкового вездехода «с нуля». В середине пятидесятых на МЗМА под руководством инженера И. А. Гладилина был спроектирован автомобиль, получивший обозначение Москвич-415, максимально использующий серийные детали. Основным отличием от предыдущих разработок стало использование отдельной лонжеронной рамы вместо несущего кузова, что позволило создать более легкую, живучую и долговечную конструкцию. Дизайн был выдержан в стилистике американского Willys, как и у большинства вездеходов того времени (например, Toyota Land Cruiser). В 1960 году появился прототип Москвич-416, отличающийся закрытым кузовом и компоновкой салона. Обе машины успешно прошли заводские испытания. Позднее появились версии с двигателем М-408. Однако, из-за отсутствия интереса отраслевого министерства к довольно удачной конструкции, и полной загрузке производственных мощностей завода, серийное производство налажено не было. Более того, модели 410 и 411 были сняты с производства в пользу увеличения выпуска пользовавшихся спросом за рубежом экспортных модификаций. В начале семидесятых, уже после создания аналогичных автомобилей за рубежом, в СССР на государственном уровне возродился интерес к созданию компактного комфортабельного внедорожника. В рамках данного проекта были созданы несколько конкурирующих конструкций: на АвтоВАЗе — будущий ВАЗ-2121 «Нива», а на ИЖ-маше — Иж-14. На переименованном к этому времени в АЗЛК московском заводе в 1973 году был подготовлен конкурент «Ниве» и Иж-14 на базе старых разработок внедорожников М-415 и М-416. Прототип получил обозначение Москвич-2150. Его агрегатная часть была унифицирована с моделью М-2140, планировавшейся в то время к производству. Было создано два прототипа М-2150 с брезентовым и жестким верхом. Московский внедорожник получился отличным по концепции от «Нивы», более приближенным к «классическим» внедорожникам — с отдельной лонжеронной рамой, неразрезными мостами и жесткими рессорами. В соревновании трех заводов победил АвтоВАЗ, сумевший создать наиболее комфортабельную и конкурентоспособную на мировом рынке, хотя и менее «внедорожную», конструкцию. Однако, М-2150 заинтересовались военные. Формально, министерством обороны была отдана команда на создание производства под выпуск 60 тысяч автомобилей в год на заводе в городе Кинешма, однако, профинансирована она не была.
Серийные легковые автомобили «Москвич» Довоенные модели завода им. КИМ: Форд-А • Форд-АА • ГАЗ-АА• КИМ-10-50• КИМ-10-51 Источник: Русская Википедия, 2010 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вы можете разместить ссылку на этот материал у себя на сайте, блоге или форуме
Похожие статьи Москвич-415/ 416Москвич-415/ 416 Москвич-415/ 416 Москвич-415/ -416, Москвич-2150 Общие данные Производитель: МЗМА, АЗЛК Года пр-ва: 415 1957 — 1959, 416 1960, 2150 1973 Дизайн Тип(ы) кузова: фаэтон (415 и 2150-1) и 3-дверный универсал (416 и 2150-2) Компоновка: полный с подключаемым передним мостом Двигатели МЗМА-415/-416 – М-407 (1220 см, 35 л.с.); АЗЛК-2150 – М-412 (1460 см, 75 л.с.) Трансмиссия Механическая 4-ст. Характеристики Массово-габаритные Длина: 4055 мм (415/416); 3615 мм (2150) Ширина: 1540 мм (415/416); 1526 мм (2150) Высота: 1683 мм (415/416); 1850 мм (2150) Клиренс: 220 мм Колёсная база: 2030 мм (415/416); 2270 мм (2150) Колея задняя: 1220 мм (415/416); 1270 мм (2150) Колея Москвич-403 Москвич-403 Текущая версия (не проверялась) Москвич-403 Общие данные Производитель: МЗМА, Москва, СССР Годы пр-ва: 1962—1965 Дизайн Компоновка: задний Двигатели 1360 см (45 л.с.) Трансмиссия механическая 4-ст. Характеристики Массово-габаритные Длина: 4040 мм Ширина: 1540 мм Высота: 1540 мм Колёсная база: 2380 мм Масса: 980 кг Динамические Разгон до 100 км/ч: 36 с Макс. скорость: 115 км/ч На рынке Предшественник Предшественник Москвич-407 Преемник Преемник Москвич-408 Связанные: Москвич-407 Москвич-403 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся на Московском Москвич 412 Москвич 412 Москвич-412 Москвич-412 на викискладе Общие данные Производитель: МЗМА/АЗЛК Года пр-ва: 1967-1976 Класс: малый III группы/family car Дизайн Тип кузова: четырёхдверный седан Компоновка: задний КПП: механическая, 4х-ступенчатая Двигатели УЗАМ-412 Производитель: УЗАМ Марка: УЗАМ-412 Тип: бензиновый Объём: 1480 см3 Максимальная мощность: 75 л.с., при 5800 об/мин Максимальный крутящий момент: 107,9 Н*м Н·м, при 3400-3800 об/мин Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый Цилиндров: 4 Клапанов: 8 Макс. скорость: 142 км/час Разгон до 100 км/ч: 19 с Расход топлива при городском Москвич 3-5-6 Москвич 3-5-6 «Москвичи» серии 3-5 — семейство опытных легковых автомобилей, спроектированных и собранных в небольшом количестве на заводе МЗМА / АЗЛК в Москве в первой половине семидесятых годов. Отличались передовой, особенно для отечественного автопрома, конструкцией, однако, в силу различных причин, в серию ни один из них не пошёл. Дальнейшие разработки перспективных Москвичей велись в рамках С-серии. Обозначение «3-5» изначально показывало, что перспективная модель пойдёт в серию приблизительно в 1973…1975 годах. Содержание 1 Предыстория 2 Москвич 3-5-5 Москвич 3-5-5 «Москвичи» серии 3-5 — семейство опытных легковых автомобилей, спроектированных и собранных в небольшом количестве на заводе МЗМА / АЗЛК в Москве в первой половине семидесятых годов. Отличались передовой, особенно для отечественного автопрома, конструкцией, однако, в силу различных причин, в серию ни один из них не пошёл. Дальнейшие разработки перспективных Москвичей велись в рамках С-серии. Обозначение «3-5» изначально показывало, что перспективная модель пойдёт в серию приблизительно в 1973…1975 годах. Содержание 1 Предыстория 2 Искать все статьи, похожие на текущую (Москвич-415/ 416) |
Универсальная энциклопедия 2012 Карта сайта Страница создана за 0.030497 сек. Всего документов включено в базу знаний: 5150576 |