Перейти на главную страницу сайта


загрузка...

Москвич-415/ 416

Москвич-415/ 416

Москвич-415/ -416, Москвич-2150
Общие данные
Производитель:МЗМА, АЗЛК
Года пр-ва:415 1957 — 1959, 416 1960, 2150 1973
Дизайн
Тип(ы) кузова:фаэтон (415 и 2150-1) и 3-дверный универсал (416 и 2150-2)
Компоновка:полный с подключаемым передним мостом
Двигатели
МЗМА-415/-416 – М-407 (1220 см, 35 л.с.); АЗЛК-2150 – М-412 (1460 см, 75 л.с.)
Трансмиссия
Механическая 4-ст.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина:4055 мм (415/416); 3615 мм (2150)
Ширина:1540 мм (415/416); 1526 мм (2150)
Высота:1683 мм (415/416); 1850 мм (2150)
Клиренс:220 мм
Колёсная база:2030 мм (415/416); 2270 мм (2150)
Колея задняя:1220 мм (415/416); 1270 мм (2150)
Колея передняя:1220 мм (415/416); 1270 мм (2150)
Масса:снаряжённая 1098 кг (415); 1158 кг (416); 1050 кг (2150)
Динамические
Макс. скорость:105 км/ч
На рынке
Предшественник
нет
Преемник
нет
Связанные:ВАЗ-2121
Похожие модели:Willys MB и М38А1, Daihatsu Taft

Москвич-415 и 416 — советские легковые автомобили повышенной проходимости малого класса, разрабатывавшиеся на заводе МЗМА в Москве в 1950-е — 1960-е годы на основе серийных автомобилей «Москвич».

Москвич-2150 — советский легковой автомобиль повышенной проходимости малого класса, разрабатывавшийся на заводе АЗЛК в Москве в начале 1970-х на основе серийных автомобилей «Москвич».

Серийно не выпускались.


История создания

В середине 1950-х годов в СССР был создан целый ряд легковых автомобилей с колесной формулой 4х4, которые в целом можно охарактеризовать как «комфортабельные внедорожники». К ним относились ГАЗ-М72 среднего класса на базе Победы ГАЗ-М20 (1955), Москвич-410 седан и Москвич-411 универсал малого класса на базе Москвича-402/407 (1957).

У этих машин было много общего. Все они были созданы на основе серийных легковых автомобилей с несущим кузовом типа «седан» (точнее, ГАЗ-М72 — «фастбэк-седан», Москвич-411 — универсал). Кузов получил местное усиление и жесткие мосты с зависимой рессорной подвеской. В трансмиссию была добавлена раздаточная коробка — у М72 от серийного ГАЗ-69, у Москвича-410 — вновь разработанная.

По результатам эксплуатации, автомобили были признаны в целом соответствующими своему назначению, но, вместе с тем, был отмечен и ряд недостатков. Особенно плохо показал себя Москвич: жесткость кузова была недостаточна, слабая раздаточная коробка часто выходила из строя, невысокой оказалась и комфортабельность из-за жесткой ходовой части и высокого уровня шумности полноприводной трансмиссии.

Стало ясно, что специализированный полноприводный легковой автомобиль не может быть создан на шасси обычной легковушки. Впоследствии, ГАЗ продолжил работы над полноприводными версиями своих седанов и универсалов, которые выпускались очень малыми сериями. На МЗМА же пошли по пути создания легкового вездехода «с нуля».

В середине пятидесятых на МЗМА под руководством инженера И. А. Гладилина был спроектирован автомобиль, получивший обозначение Москвич-415, максимально использующий серийные детали.

Основным отличием от предыдущих разработок стало использование отдельной лонжеронной рамы вместо несущего кузова, что позволило создать более легкую, живучую и долговечную конструкцию. Дизайн был выдержан в стилистике американского Willys, как и у большинства вездеходов того времени (например, Toyota Land Cruiser).

В 1960 году появился прототип Москвич-416, отличающийся закрытым кузовом и компоновкой салона. Обе машины успешно прошли заводские испытания. Позднее появились версии с двигателем М-408.

Однако, из-за отсутствия интереса отраслевого министерства к довольно удачной конструкции, и полной загрузке производственных мощностей завода, серийное производство налажено не было. Более того, модели 410 и 411 были сняты с производства в пользу увеличения выпуска пользовавшихся спросом за рубежом экспортных модификаций.

В начале семидесятых, уже после создания аналогичных автомобилей за рубежом, в СССР на государственном уровне возродился интерес к созданию компактного комфортабельного внедорожника. В рамках данного проекта были созданы несколько конкурирующих конструкций: на АвтоВАЗе — будущий ВАЗ-2121 «Нива», а на ИЖ-маше — Иж-14.

На переименованном к этому времени в АЗЛК московском заводе в 1973 году был подготовлен конкурент «Ниве» и Иж-14 на базе старых разработок внедорожников М-415 и М-416. Прототип получил обозначение Москвич-2150. Его агрегатная часть была унифицирована с моделью М-2140, планировавшейся в то время к производству. Было создано два прототипа М-2150 с брезентовым и жестким верхом. Московский внедорожник получился отличным по концепции от «Нивы», более приближенным к «классическим» внедорожникам — с отдельной лонжеронной рамой, неразрезными мостами и жесткими рессорами. В соревновании трех заводов победил АвтоВАЗ, сумевший создать наиболее комфортабельную и конкурентоспособную на мировом рынке, хотя и менее «внедорожную», конструкцию.

Однако, М-2150 заинтересовались военные. Формально, министерством обороны была отдана команда на создание производства под выпуск 60 тысяч автомобилей в год на заводе в городе Кинешма, однако, профинансирована она не была.

АЗЛК-2150 вид сзади

АЗЛК-2150 водительское место


Серийные легковые автомобили «Москвич»

Довоенные модели завода им. КИМ: Форд-А • Форд-АА • ГАЗ-АА• КИМ-10-50• КИМ-10-51
Автомобили «Москвич» I поколение Москвич-400 • Москвич-422 • Москвич-401
Автомобили «Москвич» II поколение Москвич-402 • Москвич-410 • Москвич-407 • Москвич-423 • Москвич-430 • Москвич-403 • Москвич-424 • Москвич-432
Автомобили «Москвич» III поколение Москвич-408 • Москвич-426 • Москвич-433 • Москвич-412 • Москвич-427• Москвич-434 • Москвич-2140• Москвич-2137 • Москвич-2734
Автомобили «Москвич» IV поколение Москвич-2141 • Москвич-2335 «Пикап» • Москвич «Святогор» • Москвич-2142 • Москвич-2142R5 «Князь Владимир» • Москвич «Иван Калита» • Москвич-Дуэт
Опытные и экспериментальные автомобили 3-5-2 • 3-5-3 • 3-5-4 • 3-5-5 • 3-5-6 • С1 • С2 • С3 • Москвич-415 • Москвич-416 • Москвич-444 • Москвич А9
Рекордно-гоночные автомобили Г1-405 • Г2-407 • Г3 • Г4 • Г5

 


Источник: Русская Википедия, 2010

Вы можете разместить ссылку на этот материал у себя на сайте, блоге или форуме

HTML-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию (для форумов)
Прямая ссылка на публикацию


Похожие статьи
Москвич-415/ 416
Москвич-415/ 416 Москвич-415/ 416 Москвич-415/ -416, Москвич-2150 Общие данные Производитель: МЗМА, АЗЛК Года пр-ва: 415 1957 — 1959, 416 1960, 2150 1973 Дизайн Тип(ы) кузова: фаэтон (415 и 2150-1) и 3-дверный универсал (416 и 2150-2) Компоновка: полный с подключаемым передним мостом Двигатели МЗМА-415/-416 – М-407 (1220 см, 35 л.с.); АЗЛК-2150 – М-412 (1460 см, 75 л.с.) Трансмиссия Механическая 4-ст. Характеристики Массово-габаритные Длина: 4055 мм (415/416); 3615 мм (2150) Ширина: 1540 мм (415/416); 1526 мм (2150) Высота: 1683 мм (415/416); 1850 мм (2150) Клиренс: 220 мм Колёсная база: 2030 мм (415/416); 2270 мм (2150) Колея задняя: 1220 мм (415/416); 1270 мм (2150) Колея

Москвич-403
Москвич-403 Текущая версия (не проверялась) Москвич-403 Общие данные Производитель: МЗМА, Москва, СССР Годы пр-ва: 1962—1965 Дизайн Компоновка: задний Двигатели 1360 см (45 л.с.) Трансмиссия механическая 4-ст. Характеристики Массово-габаритные Длина: 4040 мм Ширина: 1540 мм Высота: 1540 мм Колёсная база: 2380 мм Масса: 980 кг Динамические Разгон до 100 км/ч: 36 с Макс. скорость: 115 км/ч На рынке Предшественник Предшественник Москвич-407 Преемник Преемник Москвич-408 Связанные: Москвич-407 Москвич-403 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся на Московском

Москвич 412
Москвич 412 Москвич-412 Москвич-412 на викискладе Общие данные Производитель: МЗМА/АЗЛК Года пр-ва: 1967-1976 Класс: малый III группы/family car Дизайн Тип кузова: четырёхдверный седан Компоновка: задний КПП: механическая, 4х-ступенчатая Двигатели УЗАМ-412 Производитель: УЗАМ Марка: УЗАМ-412 Тип: бензиновый Объём: 1480 см3 Максимальная мощность: 75 л.с., при 5800 об/мин Максимальный крутящий момент: 107,9 Н*м Н·м, при 3400-3800 об/мин Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый Цилиндров: 4 Клапанов: 8 Макс. скорость: 142 км/час Разгон до 100 км/ч: 19 с Расход топлива при городском

Москвич 3-5-6
Москвич 3-5-6 «Москвичи» серии 3-5 — семейство опытных легковых автомобилей, спроектированных и собранных в небольшом количестве на заводе МЗМА / АЗЛК в Москве в первой половине семидесятых годов. Отличались передовой, особенно для отечественного автопрома, конструкцией, однако, в силу различных причин, в серию ни один из них не пошёл. Дальнейшие разработки перспективных Москвичей велись в рамках С-серии. Обозначение «3-5» изначально показывало, что перспективная модель пойдёт в серию приблизительно в 1973…1975 годах. Содержание 1 Предыстория 2

Москвич 3-5-5
Москвич 3-5-5 «Москвичи» серии 3-5 — семейство опытных легковых автомобилей, спроектированных и собранных в небольшом количестве на заводе МЗМА / АЗЛК в Москве в первой половине семидесятых годов. Отличались передовой, особенно для отечественного автопрома, конструкцией, однако, в силу различных причин, в серию ни один из них не пошёл. Дальнейшие разработки перспективных Москвичей велись в рамках С-серии. Обозначение «3-5» изначально показывало, что перспективная модель пойдёт в серию приблизительно в 1973…1975 годах. Содержание 1 Предыстория 2

Искать все статьи, похожие на текущую (Москвич-415/ 416)
Это интересно! Красинский, Валериан Скоробогатый   Савенко, Пётр Назарович   Пиастр   Рей, Анджей   Кёртисовский институт музыки   
Универсальная энциклопедия 2012
Карта сайта
Страница создана за 0.030497 сек. Всего документов включено в базу знаний: 5150576