Москвич 412Москвич-412 Москвич-412 на викискладе Общие данные
Дизайн
Двигатели
Характеристики Размеры
Скоростные характеристики
На рынке
Другое
Москвич-412 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, с 1967 по 1976 год, и на автомобильном заводе в Ижевске с 1967 по 1997 год. Был создан на основе модели Москвич-408. Относительно предшественника, на 50 % повысилась мощность двигателя и на 17 Н*м — крутящий момент, максимальная скорость увеличилась на 18 км/ч, время разгона до 100 км/ч снизилось на 10 секунд, а расход топлива — в среднем на 1 литр/100 км. Улучшилась и тормозная динамика, а управление автомобилем стало легче. После проведенного в 1969 году рейстайлинга кузова ощутимо улучшилась пассивная безопасность, которая теперь соответствовала нормам ЕЭК ООН, что было подтверждено крэш-тестами во Франции. Автомобиль широко предлагался на внешнем рынке (во многом, в ущерб внутреннему). В первые годы выпуска большая часть М-412 шла на экспорт. Сборка автомобиля осуществлялась в НРБ (как Moskvitch Rila) и Бельгии (как Scaldia 412).
История созданияОсенью 1964 года на заводе МЗМА было начато производство модели Москвич-408, который стал родоначальником целого семейства «Москвичей» третьего поколения. Не останавливаясь на достигнутом, в 1967 году завод освоил и модель 412, ставшую значительной вехой не только в истории завода, но и в истории отечественной автомобильной промышленности в целом. Следует заметить, что неправильно считать, что М-412 был преемником модели 408, так как эти автомобили выпускались параллельно, хотя начало выпуска М-412 несколько задержалось. На самом деле, М-412 следует рассматривать как более престижную и мощную версию М-408. Преемником же «408-го» стала модель Москвич-2138 (1976). МодернизацииРанний Москвич-412 в 408-м кузове в Сиднее, Австралия. 1968. Задняя часть кузова. М-412ИЭ в пост-рестайлинговом кузове. Силовая схема кузова М-412ИЭ со сминаемыми зонами в оконечностях. Пост-рестайлинговый кузов М-408ИЭ/412ИЭ. Задняя часть М-412ИЭ. Изначально автомобиль использовал кузов М-408, фактически являясь его «люксовой» версией. Однако, одновременно с освоением новой модели началась и разработка нового кузова для нее. При этом была поставлена цель максимальной унификации с существующим кузовом, так что задача перед дизайнерами стояла действительно сложная: не меняя общей конструкции кузова, придать автомобилю иное визуальное восприятие по сравнению с предшественником. С поставленной задачей дизайнеры МЗМА справились. Обе модели (и 408, и 412) получили новый кузов, в который без переделок могли быть установлены оба имевшихся в производстве двигателя — 408Э или 412 (с декабря 1969 года). Оконечности нового кузова представляли собой деформируемые зоны безопасности («crumple zones»), предназначенные для смягчения удара при аварии — конструкция, по тем временам относительно недавно вошедшая в практику европейских автомобилестроителей (один из первых примеров использования — Mercedes-Benz «Heckflosse» W111 1959 года, остальные производители ввели этот приём в практику в течении 1960-х — 1970-х годов, например, Volvo — в 1967 году). Новый кузов в полной мере удовлетворял требованиям пассивной безопасности тех лет, что было подтверждено сертификационными испытаниями во Франции. Поэтому к обозначению были добавлены буквы И и Э, означающие соответствие уставновленным ЕЭК ООН нормам пассивной безопасности и возможность экспортирования. Автомобиль стал штатно комплектоваться ремнями безопасности (конец 1969 года), элементы салона стали травмобезопасными, с мягкими накладками (с февраля 1969 года). Москвич-412ИЭ стал первым советским автомобилем, на котором вопросам пассивной безопасности было уделено серьезное внимание. Двухконтурная система тормозов же (с 1969 года) серьезно улучшила активную безопасность автомобиля. В 1974 (1972 ) году появились клыки на бамперах, так же являющиеся элементом пассивной безопасности — они предотвращали «подныривание» машины под препятствие. Визуальная новизна обеспечивалась применением горизонтальных фонарей с треугольными указателями поворота сзади и прямоугольных фар производства ГДР (так же ставились на автомобили С 1969 года М-412ИЭ стал базовой моделью Московского завода, при этом выпуск М-408 был сохранен. Однако, модернизированный автомобиль сохранял главный недостаток своего предшественника — недостаточную ширину, что, помимо снижения комфортабельности, в сочетании с немалой высотой, довольно высоким расположением центра тяжести и зависимой рессорной задней подвеской вредило устойчивости и управляемости «Москвича». В 1971 году завод МЗМА претерпел реконструкцию, после пуска нового конвейера, объем выпуска «Москвичей» увеличился почти в два раза. В том же году инетерьер Москвичей (и 408ИЭ, и 412ИЭ) прошел небольшую модернизацию: панель приборов вместо нескольких отдельных мягких накладок получила одну общую, появились новые обшивки дверей, внутренние ручки, и т. д. Москвич-3-5-3 — одна из первых попыток разработать автомобиль на смену семейству 408—412 (1970 год). Логика и предшествующая история завода АЗЛК/МЗМА давали возможность воспринимать модель 412ИЭ как переходную: подновленный кузов в сочетании с приципиально новыми агрегатами. Именно таким образом, за счет «переходных» серий, происходила смена поколений на МЗМА в 1950-е — 60-е годы. Однако, несмотря на многочисленные попытки заводских конструкторов в начале 1970-х спроектировать автомобиль, сочетающий новый, современный кузов и механику модели 412 (см. Москвичи серии 3-5 и Москвичи серии С), замена «412-му» семейству фактически появилась только в 1980-е годы, и это был уже совершенно другой автомобиль, — Москвич-2141, переднеприводный хэтчбэк, созданный на базе кузова французской «Симки» и уже устаревшего к тому времени двигателя УЗАМ. МодификацииМосквич-427 Базового седана:
Универсалы и фургоны: Основная статья: Москвич-427
(буквенные индексы аналогично седанам) Фургон Москвич-434
В 1972 году был обновлен фургон на базе М-408, М-433, версия с двигателем М-412 получила обозначение «Москвич-434». В отличие от раннего М-433, пятую дверь сделали цельной. Так же, был модернизирован универсал Москвич-426 (так же на базе М-408), в версии с новым мотором он получил индекс М-427, задние фонари остались прежними. От предыдущей модели так же отличался цельной задней дверью, поднимаемой вверх. Малосерийные и опытные:
Варианты решеток радиатора
Ижевские «Москвичи» и сборка за рубежомИжевский М-412 позднего выпуска (после 1982 г.) Ижевский М-412 1974 года выпуска Пикап Иж-2125 продавали в Финляндии как Elite PickUp, так как базовый седан был там известен как Elite 1500. Плакат 1978 года. В 1967 году, параллельно с развёртыванием выпуска М-412 в Москве, аналогичные автомобили стали под маркой «Иж» производить вместо М-408 на построенном на производственной базе оборонного предприятия Ижевском автозаводе, курируемом Министерством Обороны и лично министром обороны Устиновым. Впоследствии, ижевские «Москвичи» развивались и модернизировались в целом независимо от московских. За счет более высокого уровня контроля качества на фактически оборонном предприятии, автомобили ижевского производства в советское время имели ощутимо меньшие показатели заводского брака, чем их аналоги производства АЗЛК. М-412 выпускался в Ижевске до 1997 года, в том числе в версиях кузова пикап — Иж-2715 (c 1972 г.) и «комби» — Иж-2125 (с 1973 г.), выпускался в Ижевске и фургон Москвич-434. До 1968 года автомоибль внешне соответствовал Москвичам АЗЛК, кроме эмблемы «Иж» на решетке радиатора (отличной от более поздних эмблем «Иж») и руле. С 1968 года ижевский седан получил новый кузов (412ИЭ) с горизонтальными задними фонарями (позднее, с 1969 года, в таком же кузове собирались и седаны АЗЛК), и до 1973 года Иж-Москвич-412ИЭ имел облицовку радиатора с прямоугольными фарами, отличную от машин АЗЛК, с вертикальным рисунком (как на фотографии пикапа справа). С 1973 года, когда на ИЖ почти перестали поставлять дефицитные фары производства ГДР, фары на автомобилях Иж для внутреннего рынка (кроме «Комби») стали круглыми (на экспортные судя по всему продолжали ставить прямоугольные). В 1982 году был проведен рестайлинг, появились двери с утопленными в филенки ручками (отличные от аналогичных на Москвиче-2140), черная крашенная решетка радиатора. Экспортировались ижевские автомобили наряду с Московскими под теми же брендами. Scaldia 1500 в комплектации Rally Так же, М-412 собирался в городе Ловеч (под названием Moskvitch Rila) вместе с моделью 408 с 1967 года в Болгарии из советских комплектующих, затем с 1976 года там собирались модели Москвич-2140 и с 1988 — Москвич-2141 «АЛеКо» (под названием Moskvitch Balkan). Отверточной сборкой «Москвичей» из машинокомлектов занимались и в Бельгии, на фирме Scaldia-Volga S.A. Здесь они были известны под маркой Moskvitch Scaldia 1500. В качестве опции предлагались дизельные двигатели — изначально британской фирмы Perkins, позднее — французской Peugeot-Indenor. Интерьеры Скальдий были серьезно видоизменены относительно исходной советской версии. Комплектации предлагались: Normal, L. S., Elita и Rally. В Финляндии дилером Москвича была фирма Konela, полной сборкой из машинокомлпектов она не занималась, но ее варианты Москвичей так же были существенно доработаны относительно исходников, это касалось и салона, и, зачастую, технической части. Описание конструкцииСохранив дорогостоящие в производстве кузовные панели, многие узлы и конструктивные решения «408-го», М-412 во многом выгодно отличался от него. Впервые на массовом отечественном легковом автомобиле нашли применение: верхневальный двигатель, полностью синхронизированная на передачах переднего хода коробка передач, система тормозов с гидровакуумным усилителем, полнопроточный масляный фильтр, воздушный фильтр с быстросменным сухим элементом — узлы, без которых невозможно себе представить современный автомобиль, но во второй половине шестидесятых годов они только стали появляться на автомобилях подобного класса. Силовой агрегатГлавной новинкой был двигатель, разработанный Игорем Ивановичем Окуневым. Возможности старого, ведущего свою родословную еще от довоенного Opel Kadett, двигателя М-408 были к тому времени исчерпаны, поэтому новый двигатель никак не был связан с ним конструктивно или технологически. Первые опытные образцы нового двигателя появились в 1964 году. «Обкатывалась» конструкция на гоночном автомобиле Москвич-Г4М, имевшем его форсированный вариант (92 л. с.) На этом автомобиле мастер спорта В. Щавелев занял четвертое место на первенстве СССР 1966 года по кольцевым гонкам. Двигатель М-412. Двигатель был разработан целиком и полностью конструкторским коллективом завода МЗМА, хотя прототип довольно многих конструктивных решений угадать несложно — новейший, по тем временам, двигатель [1]. Вместе с тем, ни копией, ни дальнейшей разработкой этого двигателя УЗАМ-412 не являлся, и имеет от него крайне существенные отличия, в частности, другую геометрию цилиндров, и так далее. Главная особенность двигателя Москвича-412 — наклонённый вправо по ходу движения блок цилиндров (так называемый slant-block). Это решение позволило сделать двигатель более компактным, снизить центр тяжести автомобиля. Впервые подобное решение применила фирма Chrysler в конце пятидесятых годов. Под литой из алюминия крышкой головки блока с красивой надписью «Москвич-412» скрывалась весьма современная для 1967 года конструкция: верхний распредвал, приводимый в движение пластинчатой цепью Морзе с натяжителем-звёздочкой, и приводом коромыслами клапанов, расположенных по обе стороны от распредвала. Эта схема широко использовалась на высокопотенциальных длвигателях тех лет — Honda и так далее. Необычной была и полусферическая форма камеры сгорания, обеспечивавшая лучшие условия сгорания рабочей смеси, стало быть — улучшавшая КПД двигателя. Аналогичное решение принесло успех семейству двигателей HEMI американской фирмы Chrysler (выпускаются до сих пор с минимальными изменениями) и вышеупомянутому BMW M10. Блок цилиндров был выполнен из алюминия с чугунными сменными гильзами, что позволяло капитально ремонтировать двигатель, а не менять его целиком. При рабочем объёме в 1480 см, двигатель 412 развивал 75 л.с., что по тем временам было неплохим результатом для автомобиля подобного класса. Скажем, Автомобиль 1967 Года в Европе — FIAT-124 — имел нижневальный двигатель мощностью 66 л.с., в мощной версии «1400 Special» — 79 л.с. Двигатель BMW 1500 при том же рабочем объеме развивал те же 75 л.с. (80 л.с. в версии с другим карбюратором), правда, при ощутимо большем крутящем моменте (118 Н*м против 108 Н*м у Москвича). Сравнительные характеристики BMW M115 и УЗАМ-412
В конце 60-х… начале 70х годов мощный, современный, не требовательный к эксплуатационным материалам и очень надёжный (хотя и излишне шумный) двигатель был основным козырем «412-го» и на внутреннем рынке, и на экспортном. До появления в 1972 году «люксовой» модели ВАЗ-2103, М-412 был самым быстрым из массовых отечественных автомобилей — по динамике он значительно превосходил ВАЗ-2101 с его 64 л.с., а конструктивно двигатель «Москвича» на голову выше ВАЗовского. Вплоть до появления модели ВАЗ-2108, отечественные спортсмены предпочитали именно «Москвичи», потому что двигатели семейства «1500» легко форсировались и давали хорошую отдачу по мощности. Для установки на спортивную версию автомобиля в конце 1960-х на АЗЛК были созданы версии двигателя объемом 1,5-1,6-1,7 л. с двумя распределительными валами в головке цилиндров, такая схема была широко распространена в те годы на европейских высокопотенциальных двигателях (примеры — Jaguar XJ, Fiat 125, Alfa-Romeo Julia). Мощность составляла от 100 до 117 л.с. В последние года производства, на базе двигателя УЗАМ-412 были созданы серийные варианты рабочим объемом 1,7, 1,8 и 2,0 л. для установки на автомобиль Москвич-2141 «Святогор», однако, они не получили широкого распространения. В 90-е годы существовали прототипы вариантов с четырьмя клапанами на цилиндр и инжекторным впрыском топлива. Во многом именно благодаря разработкам МЗМА на автомобилях ВАЗ двигатель имел верхний распредвал; на их прототипе — FIAT-124 — двигатель был нижневальным, как на «Волге» или более ранних «Москвичах». Только после длительных переговоров и во многом благодаря стараниям главного конструктора АЗЛК Андронникова итальянцы уступили требованиям советской делегации перепроектировать двигатель под более современную конструкцию (что повлекло за собой определенные проблемы с ресурсом распределительного вала двигателя ВАЗ-2101, который в силу конструктивных особенностей смазывался неудовлетворительно). Сцепление было усиленным, с пружиной диафрагменного типа (впервые в отрасли), выпускалось по лицензии заграничной фирмы. Коробка передач представляла собой модернизированный вариант уже выпускавшейся. В отличие от нее, на новой КПП все передачи переднего хода были синхронизированы. Однако, коробка сохранила дистанционный привод, а значит — нечеткое включение передач и недостаточную избирательность рычага КПП, что особенно проявилось при напольной установке рычага (с кон. 1968 года). Кузов с 1969 года был оборудован для соответсвия европейcким нормам пассивной безопасности (до этого до них доводили лишь кузова машин, шедших на экспорт). Передаточные числа трансмиссии даны в таблице ниже.
Экстерьер, интерьер, шассиCигнальный блoк. Кузов с оборудованием и шасси в целом остались аналогичны Москвичу-408. Модернизация обеих моделей проводилась параллельно, и унификация в дальнейшем сохранялась, но на М-412 многие изменения внедрялись раньше, чем на М-408. Так, на нём раньше появились напольный рычаг переключения передач и панель приборов с единой мягкой накладкой. ИспользованиеПомимо продажи населению, седан Москвич-412 использовался милицией и ГАИ. Делались попытки использования автомобиля (как седана, так и универсала) в такси, но из-за недостаточной долговечности по сравнению с автомобилями Волга успеха они не имели. Универсалы и фургоны широко использовались торговыми организациями в качестве развозных автомобилей. Рекламный плакат экспортного М412 на немецком. М-412 за рубежом1968 год. Рекламный листок Автоэкспорта с рекламой Москвичей 408 и 412. Проводилась рекламная акция: к каждому Москвичу, проданному на автосалоне в Англии, прилагалась фотокамера ФЭД. Москвич-412 широко предлагался на внешнем рынке вплоть до середины 1970-х годов. География экспорта включала как страны соцлагеря, так и западно-европейские государства (Франция, Бельгия, ФРГ, Финляндия, Греция и другие), а также страны Латинской Америки (Куба, Никарагуа, Ямайка, Панама). На экспорт М-412 шёл под брэндами, представляющими собой различные варианты латинизированного написания слова «Москвич» — Moskvich, Moskvitch, Moskwitsch, Moskvitsh; или (на некоторые рынки) как Moskvitch Elite 1500 или просто Elite 1500 (так же на финских рекламных листках встречается обозначение Elite 1500 Cavalier), и пользовался до середины семидесятых относительно неплохим спросом, в том числе в странах Западной Европы. Экспортные машины отличались улучшенным оформлением, до 1969 года четырёхфарной системой головного освещения (но не всегда), и хромированными молдингами на порогах. Следует заметить, что «некондиция» этих модификаций, признанная ОТК негодной для экспорта, как правило шла на внутренний рынок. Вопрос с обозначениями автомобилей, продававшихся за рубежом, является так же сложным и запутанным, так как на разных рынках использовались самые разные обозначения. Здесь приведены лишь наиболее часто встречающиеся. М-412 и спортМосквич-412 раннего выпуска в Африке во время ралли Лондон-Сидней. 1968. Раллийный Москвич (реплика). Наши дни. Любопытна летопись спортивных достижений «412-го». Благодаря надёжной, живучей конструкции, относительно мощному двигателю и таланту гонщиков, Москвичи-412 неплохо выступили в марафонском пробеге «Лондон — Сидней» [2](1968, 16 тыс. км) — четвёртое место в общекомандном зачёте; ралли «Лондон — Мехико» [3] (1970, 26 тыс. км) — третье место в общекомандном зачёте, лучший из экипажей занял двенадцатое место в индивидуальном (сложность маршрута показывает тот факт, что всего тогда финишировало 23 автомобиля различных марок из 96 стартовавших); «Тур Европы» (1971) и др. Примерная карта ралли Лондон-Мехико 1970 года. Следует отметить, что в этих пробегах «Москвичи» соревновались, как правило, с намного более дорогими, крупными и мощными автомобилями, такими, как североамериканский Ford Falcon класса «Волги» с двигателями I6 и V8, или спортивными — вроде BMW 2002ti с впрысковым двухлитровым шестицилиндровым двигателем и Triumph 2.5PI с 2,5-литровой «шестёркой», — к тому же, подчас серьезно модифицироваными. Список же модификаций Москвичей включал лишь местное усиление кузова, каркас безопасности из хромансилевых труб, «люстру» противотуманных фар, кенгуринг, защиту картера двигателя, пневматические звуковые сигналы, высотный корректор в карбюраторах, навигационные приборы, дополнительный топливный бак и диски колёс увеличенной ширины. В таком виде Москвич потяжелел на ~500 кг, мощность же собранного вручную мотора лишь немного превосходила показатели штатного (80 — 81 л.с.). Москвич-412ИЭ в Мехико, рядом со старым американским «Доджем». Одним из основных конкурентов Москвича на ралли «Лондон-Мехико» был новейший (в серии с 1968 года) Ford Escort Mk.I, вроде представленного на фотографии. Для участия в ралли автомобили были очень серьезно модифицированы и имели спортивный двигатель объемом 1850 см. Собственно, именно экипаж на «Эскорте» занял первое место. В 1972 году на базе М-412 был построен спортивный М-412Р с форсированным двигателем с двумя распределительными валами и литыми легкосплавными дисками для участия в общесоюзном первенстве. До восьмидесятых годов и появления семейства «Лада Спутник», «Москвичи» считались одними из наиболее перспективных для спорта советских автомобилей благодаря удачной конструкции двигателя (см. выше в соотв. разделе). В августе 1968 года серийный «Москвич-412» стал на чемпионате страны первым, а всего на счету этой модели 15 побед в общесоюзных чемпионатах. В 1971 году три «Москвича-412» по инициативе бельгийцев участвовали в 24-часовом марафоне на трассе Spa-Francorchamps в рамках гоночной серии ETCC,в результате показав в квалификации три последних результата, уступив даже автомобилям более младших групп.[4] — финишировали на 16 и 17 местах из 18, один автомобиль сошел из-за прокладки головки цилиндров[5]. Но надо заметить, что это было жестокое соревнование, и по причине серьёзных технических неисправностей из него выбыли и многие машины именитых западных фирм, например — по нескольку Chevrolet Camaro, Opel, BMW и Alfa-Romeo[6],впрочем имевшие гораздо более высокий уровень форсировки двигателя. В 1972 году англичанин Tony Lanfranchi одержал победу в гонках British Saloon Car Championship на своем Москвиче-412. Это удалось ему не засчет абсолютного лидерства, но за счет доминирования в своем классе; ввиду того, что классы были организованы в зависимости от цены, недорогой Москвич с его мощным, конструктивно напоминающим BMW двигателем оказался в одной группе с более мелкими и маломощными автомобилями. В результате, Лэнфрэнчи одержал 28 побед в 29 заездах. Оценка моделиМилицейский Москвич-412. Благодаря хорошей динамике, М-412 на первом этапе пользовались определённой популярностью в милиции и ГАИ. М-412 был надёжной, неприхотливой и динамичной для своего времени машиной. Несмотря на ряд архаичных черт, вроде рессорной задней подвески или барабанных передних тормозов, для рубежа 60-х — 70-х годов автомобиль обладал основательной и достаточно современной конструкцией по сравнению с зарубежными образцами своего класса, а так же стильным внешним видом. Можно отметить и ряд недостатков — относительно малую ширину кузова и салона, неудачные уплотнения в двигателе, КПП с приводом от рычага в полу через тяги, немного неудачно (с точки зрения динамики) подобранные передаточные отношения КПП и заднего моста, устаревший для начала 70х годов салон, устаревшая система тормозов. До появления «Жигулей», «Москвичи» были единственными в СССР общедоступными семейными автомобилями. При этом, в отличие от малолитражек ВАЗ, Москвич-412 находился обычно в свободной продаже, поэтому был более доступен. Однако, со временем устаревающая конструкция и внешний вид значительно снизили престижность этого автомобиля, и к 1980-м годам в СССР в этом плане он превосходил лишь «Запорожцы». М-412 относился по сравнению с Fiat 124 (прототипом «Жигулей») к разным поколениям автомобилей — его платформа была разработана в конце пятидесятых годов, а платформа Fiat 124 — в середине шестидесятых, поэтому прямого сравнения с ним по потребительским характеристикам «Москвич» не выдерживал. К сожалению, «застой» и появление Волжского автомобильного завода фактически поставили крест на дальнейшем развитии марки «Москвич», с середины 1950х годов выдававшей весьма интересные автомобили благодаря команде молодых и креативных конструкторов и дизайнеров. Передовые в 1960-е-начале 1970-х г.г., «Москвичи» из-за редкой смены модельного ряда к концу 70-х превратились в безнадёжный анахронизм. Но, несмотря на это, Москвич-412 — одна из немногих моделей, продержавшихся на конвейнере около 30 лет. Появившаяся в 1976 году модель М-2140, являвшаяся фактически продуктом косметического обновления М-412, несмотря на ряд прогрессивных новинок, вроде дисковых передних тормозов, уже не была современным автомобилем — устарела сама концепция, идеология машины, а первоочередно — конструкция и дизайн кузова. Попытки конструкторов и дизайнеров АЗЛК создать более современный автомобиль в те годы успеха не имели, так как «центр тяжести» финансирования и внимания был перенесён на Волжский завод с его «Жигулями» (см. статьи Москвичи серии 3-5 и Москвичи серии С). М-412 в игровой и сувенирной индустрииМодели Москвича-412 выпускались и выпускаются большим количеством фирм и заводов [7][8]. Наиболее широко распространены модели отечественного ПО Тантал. Внешне модель практически неотличима от модели автомобиля Москвич-408ИЭ[9] и изображает рестайлинговый М-412ИЭ выпуска после 1969 года. Модели раллийных Москвичей выпускаются мастерской МД-Студия. На заводе АЗЛК выпускался детский педальный автомобиль, внешне очень напоминавший Москвич-412. Примечания
ИсточникиКоллектив авторов НИИАТ под ред. Лапшина, В.И. Краткий Автомобильный Справочник НИИАТ. — 10-е изд. — М.: Транспорт, 1983. — С. 33-34. — 220 с. Серийные легковые автомобили «Москвич» Довоенные модели завода им. КИМ: Форд-А • Форд-АА • ГАЗ-АА• КИМ-10-50• КИМ-10-51 Источник: Русская Википедия, 2010 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вы можете разместить ссылку на этот материал у себя на сайте, блоге или форуме
Похожие статьи Москвич-415/ 416Москвич-415/ 416 Москвич-415/ 416 Москвич-415/ -416, Москвич-2150 Общие данные Производитель: МЗМА, АЗЛК Года пр-ва: 415 1957 — 1959, 416 1960, 2150 1973 Дизайн Тип(ы) кузова: фаэтон (415 и 2150-1) и 3-дверный универсал (416 и 2150-2) Компоновка: полный с подключаемым передним мостом Двигатели МЗМА-415/-416 – М-407 (1220 см, 35 л.с.); АЗЛК-2150 – М-412 (1460 см, 75 л.с.) Трансмиссия Механическая 4-ст. Характеристики Массово-габаритные Длина: 4055 мм (415/416); 3615 мм (2150) Ширина: 1540 мм (415/416); 1526 мм (2150) Высота: 1683 мм (415/416); 1850 мм (2150) Клиренс: 220 мм Колёсная база: 2030 мм (415/416); 2270 мм (2150) Колея задняя: 1220 мм (415/416); 1270 мм (2150) Колея Москвич-403 Москвич-403 Текущая версия (не проверялась) Москвич-403 Общие данные Производитель: МЗМА, Москва, СССР Годы пр-ва: 1962—1965 Дизайн Компоновка: задний Двигатели 1360 см (45 л.с.) Трансмиссия механическая 4-ст. Характеристики Массово-габаритные Длина: 4040 мм Ширина: 1540 мм Высота: 1540 мм Колёсная база: 2380 мм Масса: 980 кг Динамические Разгон до 100 км/ч: 36 с Макс. скорость: 115 км/ч На рынке Предшественник Предшественник Москвич-407 Преемник Преемник Москвич-408 Связанные: Москвич-407 Москвич-403 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся на Московском Москвич 412 Москвич 412 Москвич-412 Москвич-412 на викискладе Общие данные Производитель: МЗМА/АЗЛК Года пр-ва: 1967-1976 Класс: малый III группы/family car Дизайн Тип кузова: четырёхдверный седан Компоновка: задний КПП: механическая, 4х-ступенчатая Двигатели УЗАМ-412 Производитель: УЗАМ Марка: УЗАМ-412 Тип: бензиновый Объём: 1480 см3 Максимальная мощность: 75 л.с., при 5800 об/мин Максимальный крутящий момент: 107,9 Н*м Н·м, при 3400-3800 об/мин Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый Цилиндров: 4 Клапанов: 8 Макс. скорость: 142 км/час Разгон до 100 км/ч: 19 с Расход топлива при городском Москвич 3-5-6 Москвич 3-5-6 «Москвичи» серии 3-5 — семейство опытных легковых автомобилей, спроектированных и собранных в небольшом количестве на заводе МЗМА / АЗЛК в Москве в первой половине семидесятых годов. Отличались передовой, особенно для отечественного автопрома, конструкцией, однако, в силу различных причин, в серию ни один из них не пошёл. Дальнейшие разработки перспективных Москвичей велись в рамках С-серии. Обозначение «3-5» изначально показывало, что перспективная модель пойдёт в серию приблизительно в 1973…1975 годах. Содержание 1 Предыстория 2 Москвич 3-5-5 Москвич 3-5-5 «Москвичи» серии 3-5 — семейство опытных легковых автомобилей, спроектированных и собранных в небольшом количестве на заводе МЗМА / АЗЛК в Москве в первой половине семидесятых годов. Отличались передовой, особенно для отечественного автопрома, конструкцией, однако, в силу различных причин, в серию ни один из них не пошёл. Дальнейшие разработки перспективных Москвичей велись в рамках С-серии. Обозначение «3-5» изначально показывало, что перспективная модель пойдёт в серию приблизительно в 1973…1975 годах. Содержание 1 Предыстория 2 Искать все статьи, похожие на текущую (Москвич 412) |
Универсальная энциклопедия 2012 Карта сайта Страница создана за 0.058761 сек. Всего документов включено в базу знаний: 5150576 |