Универсальная энциклопедияПерейти на главную страницу сайта

Технология обучения (Саентология)

Технология обучения (Саентология)

Технология обучения — это методология обучения разработанная Л. Р. Хаббардом, писателем, философом и основателем церкви саентологии. «Технология обучения» Хаббарда используется прихожанами церкви саентологии как часть их обучения саентологии. Она также распространяется за пределами церкви саентологии корпорацией «Прикладное образование» [1], которая представляет технологию обучения как универсальный метод повысить уровень понимания любого студента, изучающего любой предмет.

Технология обучения в основном описывает «три препятствия в обучении» (отсутствие массы, слишком крутой градиент и непонятые слова) и способы как справиться с ними. [2]

Содержание

  • 1 Цель обучения
  • 2 Три препятствия в обучении
    • 2.1 Отсутствие массы
      • 2.1.1 Индикаторы
      • 2.1.2 Решение
    • 2.2 Принцип постепенности (изучение по градиенту)
      • 2.2.1 Индикаторы
      • 2.2.2 Решение
    • 2.3 Непонятое слово
      • 2.3.1 Индикаторы
      • 2.3.2 Решение
  • 3 Технология обучения в церкви саентологии
  • 4 Признание за пределами церкви саентологии
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки

Решение

Найти и прояснить непонятое слово. Процедура прояснения слова следующая:

  1. Во время изучения какого-либо материала необходимо иметь под рукой хороший толковый словарь, где определения слов даются простым языком.
  2. Когда в тексте встречается слово или символ, значение которого не ясно, то следует найти статью с этим словом в толковом словаре, быстро просмотреть все определения, которые там даны, найти подходящее значение по контексту, прочитать значение этого слова, составить с этим словом в данном значении несколько предложений до тех пор, пока не появится ясное понимание значения этого слова.
  3. Далее необходимо прояснить каждое значение слова, составляя с ними предложения до тех пор, пока не появится ясное понимание каждого определения. Это необходимо сделать для того, чтобы слово было понято полностью, и если оно встретится позже в другом значении, то не требовалось бы искать его в словаре. Нет надобности прояснять специальные, технические, устаревшие и архаичные значения слова, если только слово не употреблено именно в таком значении по контекту. Это может привести к необходимости прояснять слишком большое количество других слов, которые могут быть непоняты в специальных, технических, устаревших и архаичных определениях, что замедлит прогресс студента.
  4. Необходимо также прояснить этимологию слова, то есть его происхождение. Это позволит понять слово лучше.
  5. Если в словарной статье содержатся идиомы, содержащие проясняемое слово, то эти идиомы также необходимо прояснить.
  6. Необходимо также прояснить любую дополнительную информацию, которую даёт словарь по проясняемому слову, как примечание к использованию, синонимы и т. д.
  7. Если в проясняемом определении встречается слово или символ, которое студент не понимает, то это слово или символ надо прояснить тем же способом, а потом вернуться к проясняемому определению. Если студент замечает, что слишком много времени тратит на прояснение слов в самих определениях, то ему необходимо найти другой более простой толковый словарь.

Технология обучения в церкви саентологии

Признание за пределами церкви саентологии

Программы «Прикладного образования», основанные на технологии обучения Хаббарда, были признаны государственными образовательными учреждениями некоторых стран. Например, «Прикладное образование» получило аккредитацию от Министерства образования Италии в 2005 году как организация, которую итальянские учителя могут выбрать для посещения с целью повышения уровня своего образования, в качестве альтернативы государственному университету. [8] [9]

Американская организация LEAP [1] (Literacy, Education and Ability Program — Программа грамотности, образования и способности) из города Мемфис штата Теннесси, являющаяся членом «Прикладного образования», получила аккредитацию штата Теннесси THEC (en:Tennessee Higher Education Commission — Коммиссия высшего образования Теннесси) в качестве высшего учебного заведения (института) [10], и в 2005 году получила грант в размере 250000 долларов из государственного Фонда для улучшения образования США(FIE — Fund for the Improvement of Education) [11].

Delphi Schools, runs a number of primary, middle, and secondary schools throughout the country which utilize the Study Tech; the founding Delphian School in Oregon, and seven other Delphi Academy campuses. The Oregon and Los Angeles schools offer a full secondary education and award high school diplomas to graduates. The founding Delphian School in Oregon is registered with the State of Oregon Department of Education and is listed as «privately accredited».[12] It is a candidate member of the Pacific Northwest Association of Independent Schools (PNAIS). According to PNAIS, «Candidate Members are schools the PNAIS Board of Governors have approved as being able to meet the PNAIS Major Standards within a five-year period.»[13] The Los Angeles Delphi Academy, along with the remaining Delphi schools are listed with their respective state education departments but none carry accreditation from their respective regional or national acceditation bodies.

Study Tech is used at Hubbard College of Administration International, an unaccredited post-secondary school that grants a specialized associates degree.

Примечания

  1. Сайт «Прикладное образование СНГ»
  2. Church of Scientology International studytechnology.org (accessed 5/31/06)
  3. "Саентология: настольная книга", глава "Технология обучения", раздел "Зачем учиться?" (англ.)
  4. "Саентология: настольная книга", глава "Технология обучения", раздел "Препятствия в обучении" (англ.)
  5. "Саентология: настольная книга", глава "Технология обучения", раздел "Препятствия в обучении" (англ.)
  6. reelingness (a state of mental swaying or unsteadiness) — возможно в русском равнозначно выражению «голова идёт кругом»
  7. Статья Л. Рона Хаббарда "Грамматика", из книги "Что такое Сантология?"
  8. Копии письма, объявляющих аккредититацию «Прикладного образования» в Италии, на итальянском и английском языках.
  9. Подробности на сайте Министерства образования Италии.
  10. Сайт Коммиссии высшего образования Теннесси THEC, 2 октября 2006
  11. US Library of Congress Thomas accessed Oct 2, 2006
  12. http://www.ode.state.or.us/teachlearn/specialty/private/rptSchoolListingByCountyPrivate.pdf accessed 2006-10-22
  13. http://www.pnais.org/membership/faqs.aspx You can also use the search function to verify the membership status. accessed 2006-10-22

Внешние ссылки

  • Технология обучения
  • Study Technology. Official site: http://www.studytechnology.org/.(англ.)
  • Scientology FAQ: What is Study Technology?. An answer to a commonly asked question.(англ.)


  • Church of Scientology/Education/ в DMOZ(англ.)
Саентология
Принципы и практикаДианетика | Инграмма | Тэтан | Действующий тэтан | Шкала тонов | Технология обучения | Е-метр
Разногласия и критикаКсену | Финансовая деятельность Церкви Cаентологии | Проект Чанология | «Суперлучшие друзья» | «Застрявший в чулане» | Космоопера
ЛюдиРон Хаббард | Мэри Сью Хаббард
Организации и объединенияЦерковь Саентологии | Нарконон | Церковь духовной технологии | Свободная зона

Технология обучения (Саентология)
Страница сгенерировалась за 0.075192 сек.
Карта сайта