Универсальная энциклопедия | Перейти на главную страницу сайта |
Космическая опера в саентологииХаббард утверждал, что межгалактический властелин Ксену перевёз свои жертвы на Землю в межзвездных космических кораблях, выглядевших точно как самолеты Douglas DC-8. Основатель саентологии, писатель Л. Рон Хаббард, использовал термин из научной фантастики «космическая опера» для обозначения периодов времени, когда производились космические полёты, взаимодействия цивилизаций. По мнению некоторых саентологов аналогичные периоды в действительности были в прошлом. Другая часть саентологов не считает это правдой. После смерти Хаббарда в 1986 году, Церковь саентологии объявила, что он покинул своё физическое тело и сейчас находится «на планете в соседней галактике».[источник не указан 613 дней][1] Согласно базовому убеждению саентологии, человек является бессмертным духовным существом, называемым тэтан, и это существо в настоящий момент застряло на планете Земля в «теле из мяса». У тэтана было множество прошлых жизней, и в саентологии считается, что до появления на Земле тэтан жил во внеземных цивилизациях. События, включающие межгалактические путешествия, звездолёты, внеземные цивилизации, межзвездные конфликты и войны, считаются реальностью в саентологии.[2] В числе этих событий — история Ксену, правителя Галактической Конфедерации, который привёз миллиарды замороженных людей на Землю 75 миллионов лет назад, сложил их вокруг вулканов и взорвал их водородными бомбами. Души пришельцев, лишившиеся тел, называются «Body Thetans». Кроме истории Ксену, в саентологии есть и другие элементы космической оперы. Эти элементы были в саентологии практически с самого начала:[3] в 50-х годах Хаббард писал и читал лекции о таких цивилизациях, как Хелатробус (англ. Helatrobus),[4][5] Espinol и Arslycus, а в 60-е годы он рассказал о Галактической Конфедерации Ксену. Он описывал, как беспомощным существам промывали мозги с помощью имплантов, и рассказывал о вторжениях пришельцев на Землю, в том числе — о вторжении Пятой армии захватчиков в 6235 году до н. э..
Саентология и научная фантастикаСаентологи часто публично отрицают существование тех или иных элементов космооперы в их учении, или стараются принизить их значимость.[6] В то же время, в саентологии есть секретные тексты, недоступные на начальном этапе. Те, кто не получил доступа к этим текстам, практически ничего не знают об элементах космической оперы в саентологии. Рассказы о пришельцах начинаются с уровня OT III.[7] Поскольку эта информация должна храниться в секрете, саентолог должен публично отрицать существование этой информации, когда его о ней спрашивают. Получая доступ к OT III, саентологи дают подписку о неразглашении. Им говорят, что это настолько опасная информация, что неподготовленный человек может погибнуть, если узнает её раньше времени.[8] В словаре саентологических терминов «космическая опера» определена как "происходящее миллионы лет назад в этой и других галактиках. В космической опере есть космические путешествия, космические корабли, космонавты, межгалактические путешествия, войны, конфликты, внеземные существа, цивилизации и сообщества, а также другие планеты и галактики. Это не выдумка, а реальные происшествия.[2] Глава церкви David Miscavige[9] и другие известные саентологи публично отрицают значимость элементов космооперы в учении. Таким образом они следуют указаниям Хаббарда, согласно которым огласка этих элементов учения должна быть минимальна. В 1990 году газета Los Angeles Times писала:
Саентология была особенно тесно связана с научной фантастикой в ранние годы. Изначально Хаббард писал научно-фантастические и приключенческие рассказы в pulp-журналы, и свою книгу «Дианетика: современная наука о разуме» он рекламировал через журнал Джона Кэмпбелла «Astounding Science Fiction». Новых последователей Хаббард искал в среде писателей-фантастов. В 80-х годах Хаббард вновь занялся научной фантастикой и написал книги «Battlefield Earth» и «Mission Earth» (в десяти томах). В саентологических текстах Хаббарда приводятся случаи, когда саентологи рассказывали о прошлых жизнях с подробностями, типичными для научной фантастики: у них были роботы вместо тел, их убивали с помощью бластеров, они жили на космических кораблях, способных преодолеть «триллион световых лет в день».[11] В 1970-е годы Хаббард сделал из истории Ксену киносценарий под названием Revolt in the Stars, но ни одна студия его не купила. Его книги Battlefield Earth и Mission Earth не имеют прямого отношения к саентологии, но критики отмечают сходство тем этих книг и саентологии, в частности — «очень сильное неприятие психиатрии и психологии 20-го века, рассматриваемых как ключевой источник зла».[12] Хаббард утверждал, что это не саентология основана на научной фантастике, а напротив, научная фантастика — это бессознательные воспоминания реальных прошлых жизней, которые можно вспомнить в подробностях с помощью саентологического одитинга: «Вы скажете: „ну, это просто научная фантастика.“ Нет. Нет, нет. Нет. Единственная научная фантастика, какая тут есть, это ошибки писателей-фантастов, которые они сделали, рассказывая о собственном прошлом.» («The Helatrobus Implants») Саентологи и космическая операНекоторые аспекты саентологической космооперы рассказываются только на секретных уровнях саентологического обучения. Например, история Ксену — это часть курса OT III, то есть «действующий тэтан III». Для доступа к этому уровню требуется пройти длительные и дорогие подготовительные курсы. В первые годы существования Церкви саентологии секретных уровней не было, и элементы космической оперы не держались в секрете. Позднее многие «продвинутые» материалы были убраны из открытого доступа. Но существенная часть саентологической космооперы всё ещё общедоступна. В «Техническом словаре дианетики и саентологии» (ISBN 0-88404-037-2) есть определения внеземных цивилизаций и инцидентов с промывкой мозгов, а общедоступные работы Л. Рона Хаббарда содержат развёрнутые ссылки на космическую оперу. В журналах, предназначенных для саентологов, аспекты саентологической космооперы часто популярно излагаются для «преклиров». Так, в 3-м номере журнала «International Scientology News» есть следующая реклама 10-го тома книги Хаббарда «Research and Discovery Series» (ISBN 0-88404-218-9):
Не вполне ясно, до какой степени типичный саентолог разделяет официальную веру в космическую оперу, хотя реклама, приведенная выше, была размещена в издании для новичков. Взгляды отдельных саентологов были записаны в книге 60-го года «Жили ли вы до этой жизни?» (англ. Have You Lived Before This Life?, ISBN 0-88404-958-2). В ней приведены воспоминания 43 саентологов о прошлых жизнях, полученные в ходе одитинга на конференции в Лондоне в 1958 году.[13][14][15][16] Участники конференции поделились следующими воспоминаниями.
Космическая опера в Свободной зонеОбъявление о создании Свободной зоны также выполнено в жанре космической оперы. Согласно Биллу Робертсону, 10 ноября 1982 года с корабля-матки Сектора 9 на Землю был передан Декрет Свободной зоны:
По словам Билла Робертсона, особую опасность представляют маркабианцы — члены Конфедерации Маркаб (несколько звездных систем в области Полярной звезды). «За последние 50 лет около 200000 маркабианских „младших руководителей“ были тайно переправлены на Землю с целью оказания помощи Ксену и его сообщникам в захвате планеты».[18] Космическая опера в других вероученияхЭлементы космической оперы встречаются не только в саентологии, но и в некоторых более ранних учениях, — например, в учении мистика и философа начала XX века Георгия Гурджиева.[20] Гурджиев описывает космические корабли, полёты сквозь Вселенную и многие другие аналогичные явления:
Тем не менее для Гурджиева, в отличие от сайентологов, космическая тематика была не более чем средством юмористически окрасить повествование, и особой смысловой нагрузки "космические" тексты в учении Гурджиева не несут. Примечания
См. также
Категории:
|
Страница сгенерировалась за 0.015251 сек. Карта сайта |