Перейти на главную страницу сайта


загрузка...

Мёртвая петля

    Мёртвая петля
    Автор «мёртвой петли» Пётр Нестеров и сама петля на почтовой марке 1963 года

    Мёртвая петля в авиации — фигура сложного пилотажа в виде замкнутой петли, в России известная также как «петля Нестерова». Представляет собой замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Петля называется правильной, если все точки её траектории лежат в одной вертикальной плоскости.[1]

    Своё название — «мёртвая» — получила из-за того, что некоторое время была рассчитана только теоретически на бумаге и практически не выполнялась. До П. Н. Нестерова даже горизонтальные развороты на самолётах делали без крена «блинчиком». Его заслуга в том, что он начал использовать подъёмную силу крыла для манёвра и в горизонтальной и в вертикальной плоскостях. Он так доверял своим расчётам, что перед выполнением «мёртвой петли» даже не пристегнулся ремнями к самолёту. Расчёты оказались правильными и в верхней точке петли он не выпал, как предостерегали некоторые - центробежная сила прижимала лётчика к сидению. Первые попытки выполнить эту фигуру пилотажа осуществлялись на заре авиации на самолётах, которые не выдерживали возникающих при этом перегрузок и разрушались, пилоты обычно не выживали. Впервые в мире выполнена 27 августа (9 сентября) 1913 года в Киеве над Сырецким полем П. Н. Нестеровым[2] на самолёте «Ньюпор-4» с двигателем «Гном» в 70 л. с.[3] Этим манёвром Нестеров положил начало высшему пилотажу.

    Содержание

    • 1 «Петля Пегу»
    • 2 См. также
    • 3 Примечания
    • 4 Литература

    «Петля Пегу»

    В мире нет единого мнения относительно того, кто был первым исполнителем этого трюка. В частности, во Франции и ряде других западноевропейских стран принято считать, что это был французский пилот Адольф Пегу (Celestin Adolphe Pegoud), выполнивший трюк 6 сентября 1913 года на самолёте Bleriot XI. Причина в том, что Пегу был довольно популярным лётчиком, известным своим шоу, в то время как Нестеров был малоизвестным военным. В России считается, что Пегу выполнил не «мёртвую петлю», а S-образную фигуру, на короткое время оказавшись головой вниз.

    См. также

    • Пилотаж
    • Переворот Иммельмана
    • Пётр Николаевич Нестеров

    Примечания

    1. Сергей Кузнецов Высший пилотаж: воздушные манёвры // Популярная механика : журнал. — 2004. — № 1.
    2. «Как я совершил мертвую петлю», Статья П. Н. Нестерова, опубликованная в «С.-Петербургской газете» от 4 и 5 сентября 1913 г., http://avia.lib.ru/bibl/1005/07.html
    3. Пышнов В.С., "Из истории летательных аппаратов", 1968 г, http://lib.ru/NTL/AVIA/PISHNOW/pyshnov.txt

    Литература

    • Каталог фигур высшего пилотажа Арести ФАИ = FAI Aresti Aerobatic Catalogue. — Federation Aeronautique Internationale, 2002.


    Пилотаж
    Простой пилотаж:вираж · горизонтальная восьмёрка · спираль · пикирование · горка · боевой разворот
    Сложный пилотаж:переворот · мёртвая петля · переворот Иммельмана · бочка · полубочка · штопор
    Высший пилотаж:кобра · колокол · чакра Фролова · хук

    Источник: Русская википедия 2012

    Вы можете разместить ссылку на этот материал у себя на сайте, блоге или форуме

    HTML-cсылка на публикацию
    BB-cсылка на публикацию (для форумов)
    Прямая ссылка на публикацию


    Похожие статьи
    Мёртвая петля
    Мёртвая петля Для улучшения этой статьи желательно: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Мёртвая петля Автор «мёртвой петли» Пётр Нестеров и сама петля на почтовой марке 1963 года Мёртвая петля в авиации — фигура сложного пилотажа в виде замкнутой петли, в России известная также как «петля Нестерова». Представляет собой замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Петля называется правильной, если все точки её траектории лежат в одной вертикальной плоскости.[1] Своё название — «мёртвая»

    Мёртвая петля
    Мёртвая петля Для улучшения этой статьи желательно: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Мёртвая петля Автор «мёртвой петли» Пётр Нестеров и сама петля на почтовой марке 1963 года Мёртвая петля в авиации — фигура сложного пилотажа в виде замкнутой петли, в России известная также как «петля Нестерова». Представляет собой замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Петля называется правильной, если все точки её траектории лежат в одной вертикальной плоскости.[1] Своё название — «мёртвая»

    Мёртвая петля
    Мёртвая петля МЁРТВЫЙ, -ая, -ое; мёртв, мертва, мёртво и мертво.

    Мёртвая петля
    Мёртвая петля Для улучшения этой статьи желательно: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Мёртвая петля Автор «мёртвой петли» Пётр Нестеров и сама петля на почтовой марке 1963 года Мёртвая петля в авиации — фигура сложного пилотажа в виде замкнутой петли, в России известная также как «петля Нестерова». Представляет собой замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Петля называется правильной, если все точки её траектории лежат в одной вертикальной плоскости.[1] Своё название — «мёртвая»

    мертвая петля
    мертвая петля (иноск.) — безвыходная беда Ср. Разорительные заторжки велись беспрерывно с 1821 по 1835 год, когда, наконец, правительство приняло участие в судьбе несчастных заводов и, прекратив заторжки, сняло таким образом с заводов эту мертвую петлю. Мельников. Семейство Богачевых.

    Искать все статьи, похожие на текущую (Мёртвая петля)
    Это интересно! Пригородные поезда (фильм)   Кумкват   Мишино (Ермолинское сельское поселение)   Катрин Парк-о-Дамская   Цаннер (перевал)   
    Универсальная энциклопедия 2012
    Карта сайта
    Страница создана за 0.020139 сек. Всего документов включено в базу знаний: 5150576