Перейти на главную страницу сайта


загрузка...

Мёртвая петля


    Мёртвая петля
    Автор «мёртвой петли» Пётр Нестеров и сама петля на почтовой марке 1963 года

    Мёртвая петля в авиации — фигура сложного пилотажа в виде замкнутой петли, в России известная также как «петля Нестерова». Представляет собой замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Петля называется правильной, если все точки её траектории лежат в одной вертикальной плоскости.[1]

    Своё название — «мёртвая» — получила из-за того, что некоторое время была рассчитана только теоретически на бумаге и практически не выполнялась. До П. Н. Нестерова даже горизонтальные развороты на самолётах делали без крена «блинчиком». Его заслуга в том, что он начал использовать подъёмную силу крыла для манёвра и в горизонтальной и в вертикальной плоскостях. Он так доверял своим расчётам, что перед выполнением «мёртвой петли» даже не пристегнулся ремнями к самолёту. Расчёты оказались правильными и в верхней точке петли он не выпал, как предостерегали некоторые - центробежная сила прижимала лётчика к сидению. Первые попытки выполнить эту фигуру пилотажа осуществлялись на заре авиации на самолётах, которые не выдерживали возникающих при этом перегрузок и разрушались, пилоты обычно не выживали. Впервые в мире выполнена 27 августа (9 сентября) 1913 года в Киеве над Сырецким полем П. Н. Нестеровым[2] на самолёте «Ньюпор-4» с двигателем «Гном» в 70 л. с.[3] Этим манёвром Нестеров положил начало высшему пилотажу.

    Содержание

    • 1 «Петля Пегу»
    • 2 См. также
    • 3 Примечания
    • 4 Литература

    «Петля Пегу»

    В мире нет единого мнения относительно того, кто был первым исполнителем этого трюка. В частности, во Франции и ряде других западноевропейских стран принято считать, что это был французский пилот Адольф Пегу (Celestin Adolphe Pegoud), выполнивший трюк 6 сентября 1913 года на самолёте Bleriot XI. Причина в том, что Пегу был довольно популярным лётчиком, известным своим шоу, в то время как Нестеров был малоизвестным военным. В России считается, что Пегу выполнил не «мёртвую петлю», а S-образную фигуру, на короткое время оказавшись головой вниз.

    См. также

    • Пилотаж
    • Переворот Иммельмана
    • Пётр Николаевич Нестеров

    Примечания

    1. Сергей Кузнецов Высший пилотаж: воздушные манёвры // Популярная механика : журнал. — 2004. — № 1.
    2. «Как я совершил мертвую петлю», Статья П. Н. Нестерова, опубликованная в «С.-Петербургской газете» от 4 и 5 сентября 1913 г., http://avia.lib.ru/bibl/1005/07.html
    3. Пышнов В.С., "Из истории летательных аппаратов", 1968 г, http://lib.ru/NTL/AVIA/PISHNOW/pyshnov.txt

    Литература

    • Каталог фигур высшего пилотажа Арести ФАИ = FAI Aresti Aerobatic Catalogue. — Federation Aeronautique Internationale, 2002.


    Пилотаж
    Простой пилотаж:вираж · горизонтальная восьмёрка · спираль · пикирование · горка · боевой разворот
    Сложный пилотаж:переворот · мёртвая петля · переворот Иммельмана · бочка · полубочка · штопор
    Высший пилотаж:кобра · колокол · чакра Фролова · хук

    Источник: Русская википедия 2012

    Вы можете разместить ссылку на этот материал у себя на сайте, блоге или форуме

    HTML-cсылка на публикацию
    BB-cсылка на публикацию (для форумов)
    Прямая ссылка на публикацию


    Похожие статьи
    Мёртвая петля
    Мёртвая петля Для улучшения этой статьи желательно: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Мёртвая петля Автор «мёртвой петли» Пётр Нестеров и сама петля на почтовой марке 1963 года Мёртвая петля в авиации — фигура сложного пилотажа в виде замкнутой петли, в России известная также как «петля Нестерова». Представляет собой замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Петля называется правильной, если все точки её траектории лежат в одной вертикальной плоскости.[1] Своё название — «мёртвая»

    Мёртвая петля
    Мёртвая петля Для улучшения этой статьи желательно: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Мёртвая петля Автор «мёртвой петли» Пётр Нестеров и сама петля на почтовой марке 1963 года Мёртвая петля в авиации — фигура сложного пилотажа в виде замкнутой петли, в России известная также как «петля Нестерова». Представляет собой замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Петля называется правильной, если все точки её траектории лежат в одной вертикальной плоскости.[1] Своё название — «мёртвая»

    Мёртвая петля
    Мёртвая петля МЁРТВЫЙ, -ая, -ое; мёртв, мертва, мёртво и мертво.

    Мёртвая петля
    Мёртвая петля Для улучшения этой статьи желательно: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Мёртвая петля Автор «мёртвой петли» Пётр Нестеров и сама петля на почтовой марке 1963 года Мёртвая петля в авиации — фигура сложного пилотажа в виде замкнутой петли, в России известная также как «петля Нестерова». Представляет собой замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Петля называется правильной, если все точки её траектории лежат в одной вертикальной плоскости.[1] Своё название — «мёртвая»

    мертвая петля
    мертвая петля (иноск.) — безвыходная беда Ср. Разорительные заторжки велись беспрерывно с 1821 по 1835 год, когда, наконец, правительство приняло участие в судьбе несчастных заводов и, прекратив заторжки, сняло таким образом с заводов эту мертвую петлю. Мельников. Семейство Богачевых.

    Искать все статьи, похожие на текущую (Мёртвая петля)
    Это интересно! Цзяннаньский судостроительный завод   усиление   первичнополостные   Приднестровский рубль   Поварнин   
    Универсальная энциклопедия 2012
    Карта сайта
    Страница создана за 0.052352 сек. Всего документов включено в базу знаний: 5150576