Перейти на главную страницу сайта


загрузка...

Рижский центральный вокзал

В другом языковом разделе есть более полная статья Rigas Pasazieru stacija (латыш.)
Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода.

Координаты: 56°5646.6 с. ш. 24°0718.6 в. д. / 56.946278° с. ш. 24.121833° в. д. (G) (O) (Я)56.946278, 24.121833

Станция Рига Пасажиеру
Рига—Елгава
Рига-Крустпилс
Рига—Лугажи
Латвийская железная дорога
Количество платформ:

5

Количество путей:

12

Тип платформ:

низкие

Форма платформ:

прямые

Выход к:

площадь Стацияс, ул. Гоголя, ул. Дзирнаву

Работающие операторы
сотовой связи:

Latvijas Mobilais Telefons, Tele2, Bite

Код станции:

090100

Код в «Экспресс-3»:

2500001

Рижский центральный вокзал (латыш. Rigas Pasazieru stacija, англ. Riga Central Station) — пассажирский терминал станции Рига Пассажирская (латыш. Riga Pasazieru), крупнейший железнодорожный вокзал в Риге и Латвии. Адрес вокзала: Stacijas laukums, 2.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Вокзал сегодня
  • 3 Направления
    • 3.1 Пригородные поезда
      • 3.1.1 Электропоезда
      • 3.1.2 Дизель - поезда
    • 3.2 Поезда "дальнего" внутригосударственного сообщения
    • 3.3 Поезда международного сообщения
  • 4 Галерея
  • 5 Интересные факты
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

История

Строительство Рижского железнодорожного вокзала началось в 1858 году после того, как был утверждён проект первой железной дороги Рига - Динабург. Станция начала свою деятельность в 1861 году, с открытием дороги на Динабург и далее на Санкт-Петербург и Варшаву. Сам вокзал представлял собой небольшое двухэтажное здание, куда перпендикулярно фасаду подходили линии путей. Поначалу там было всего два крытых перрона и четыре пути.

В 1885 году небольшое двухэтажное здание было перестроено и расширено. К зданию вокзала были пристроены два трёхэтажных крыла. В 1889 году на привокзальной площади завершено строительство православной часовни Александра Невского. Часовня воздвигнута в честь чудесного спасения семьи императора Александра III в железнодорожной катастрофе императорского поезда возле станции Борки, когда 17 октября 1888 года императорская семья возвращалась с Кавказа в Санкт-Петербург. Часовня простояла до 20 июля 1925 года, когда решением Рижской городской управы её снесли, «как воспоминание о временах царизма и по желанию общественности».

Следующее расширение было в 1892 году, в связи с началом движения по недавно построенной железнодорожной линии Рига — Псков.

В 1902 году в Риге был разработан план реконструкции железной дороги, с одной центральной станцией для всех поездов, приходящих в Ригу. Этот план был частично реализован в 1914 году, и станция стала главной в Риге. Железная дорога теперь проходила над центральными улицами Риги, был построен новый железнодорожный мост через Даугаву. Однако преобразование Рижского железнодорожного узла завершить тогда не удалось, так как началась Первая мировая война.

В конце борьбы Латвии за свободу были установлены международные перевозки, от вокзала Риги в разные страны. 15 февраля 1921 года открыт маршрут из Риги в Каунас, 26 февраля маршрут на Кёнигсберг был продлён до Берлина. Позже через рижский вокзал был восстановлен маршрут Таллин — Рига — Каунас — Варшава — Берлин.

В 1937 году был принят проект нового железнодорожного вокзала, который не удалось реализовать, из за того, что летом 1940 года Латвия была включена в состав Советского Союза, а также из за начавшейся войны.

В 1954 году реконструкция вокзала вновь продолжилась, были разработаны несколько проектов. Авторами нового проекта центральной станции стали архитекторы В. Кузнецов и В. Ципулин. В период с 1959 по 1967 года Рижский вокзал был перестроен. В 1960 году открылись пассажирские, служебные и технические помещения, в 1965 году было построено почтовое здание и зал с междугородними кассами. В 1964 году у входа в центральный вокзал заработали главные городские башенные часы, которые также служили вокзалу водонапорной башней. Механизм часов приводился в движение электричеством, а в тёмное время суток их циферблат подсвечивался неоном. Здание старого вокзала, построенное ещё в 1861 году и расширенное в 1889 году, снесли в 1965 году, а в начале июня 1967 года уже ввели в эксплуатацию новое здание. Это было последнее строение, завершающее весь комплекс центрального вокзала. На первом этаже находились кассы предварительной продажи билетов, а на втором этаже этого здания располагался ресторан. В конце 1970 года циферблат вокзальных часов был заменён электронным табло.

В семидесятые годы в зале пригородного сообщения были установлены кассовые автоматы, они располагались по всему залу. В них можно было приобрести билеты до любой пригородной станции, необходимо было лишь забросить в него необходимое количество монет и нажать соответствующую кнопку. Это нововведение позволило многим пассажирам приобретать билеты без очереди в кассу.

В период между 2000 и 2003 годами Рижский центральный вокзал претерпел очередную реконструкцию, проводившую компанией «Linstow Varner». В рамках осуществления реконструкции вокзала укрепили несущие конструкции здания, отремонтировали крышу, сменили двери, окна и витрины. Также были установлены лифты и эскалаторы. Одно из существенных нововведений – это соединение двух залов – пригородного и дальнего следования. До этого сквозного перехода между этими залами не было. Также было построено два новых здания, в которых расположился торговый центр «Ориго». Старая башня с часами была снесена, а вместо неё построили новую, высотой 43 метра, вместе с надписью RIGA — 46 метров. Помимо часовой башни она стала ещё и рестораном, который расположился вверху башни, откуда открывается вид как на саму привокзальную площадь, так и на старый город. На башне восстановили первоначальные часы со стрелками вместо прежних цифровых. Торговый центр был открыт 8 мая 2003 года, башня с часами и рестораном в ней 4 сентября того же года.

Вокзал сегодня

В настоящее время Рижский центральный вокзал образует целый комплекс, включающий в себя несколько корпусов, в том числе башню с часами и рестораном наверху. Вокзал одновременно является торговым центром «Ориго». По всему вокзалу имеются магазины, киоски и места общепита.

Пути и перроны расположены на насыпи. Для выхода на перроны из здания вокзала служат три туннеля. Также имеется туннель для выхода на платформы с улицы Дзирнаву, однако, в ночное время суток он закрывается.

Путевое развитие вокзала состоит из 12 путей и 5 перронов. Все пути электрифицированы. 10, 11 и 12 пути — тупиковые. 2 и 9 пути предназначены для грузового движения.

Направления

Внутригосударственные пассажирские перевозки осуществляет АО "Pasazieru vilciens"

Пригородные поезда

Электропоезда

Пригородные перевозки электропоездами от Рижского центрального вокзала осуществляются по 4 направлениям. Причём электропоезда каждого направления отправляются с определённого пути.

3 перрон, 3 и 4 путь

  • Рига - Приедайне - Дубулти - Слока - Кемери - Тукумс 1 - Тукумс 2

4 перрон, 5 путь

  • Рига - Вецаки - Царникава - Саулкрасти - Скулте

4 перрон, 6 путь

  • Рига - Саласпилс - Огре - Лиелварде - Скривери - Айзкраукле

5 перрон, 7 и 8 путь

  • Рига - Олайне - Елгава

Пригородные перевозки обслуживаются электропоездами: ЭР2,ЭР2Т,ЭР2М, состоящими из 4 или 6 вагонов.

Дизель - поезда

Пригородные перевозки дизель - поездами от Рижского центрального вокзала осуществляются по 2 направлениям:

  • Рига - Плявиняс - Крустпилс
  • Рига - Сигулда - Цесис - Валмиера

Перевозки обслуживаются дизель-поездами ДР1А, состоящими из 3, 4 или 6 вагонов.

Поезда "дальнего" внутригосударственного сообщения

Перевозки по маршрутам "дальнего" внутригосударственного сообщения обслуживаются дизель-поездами ДР1А, состоящими из 3, 4 или 6 вагонов. Поезда курсируют по следующим направлениям:

  • Рига - Резекне - Зилупе (в т. ч. скорый Рига - Резекне с нумерованными местами)
  • Рига - Ливаны - Даугавпилс (в т. ч. скорый Рига - Даугавпилс с нумерованными местами "Динабурга Экспресс")
  • Рига - Мадона - Гулбене
  • Рига - Лугажи - Валга
  • Рига - Лиепая (скорый с нумерованными местами "Курземе" - этот же дизель - поезд следует скорым на Резекне)

Поезда международного сообщения

По состоянию на 2012 год с Рижского центрального вокзала отправляются поезда международного сообщения на Москву, Санкт-Петербург и Минск. Также в определенные дни в составе минского поезда следуют беспересадочные вагоны формирования БЧ сообщением на Витебск, Могилёв и Гомель.

№ и категория поездаНазваниеМаршрутКурсирует
002/001 скорый«Латвияс Экспресис»Рига - МоскваЕжедневно
004/003 скорый«Юрмала»Рига - МоскваПо отдельному распоряжению
038/037 скорый«Балтия»Рига - Санкт-ПетербургЕжедневно
388/387 пассажирскийРига - МинскВ летний сезон: ежедневно, в остальное время: пятница, воскресенье

В составе поезда №388/387 Рига - Минск курсирует беспересадочный вагон формирования БЧ сообщением на Витебск, а также — в летний сезон — беспересадочные вагоны также формирования БЧ сообщением на Могилёв и Гомель.[1]

С июня 2011 года на поезда, курсирующие по маршруту Рига - Москва и Рига - Санкт-Петербург, доступна электронная регистрация.[2]

Галерея

  • Перестроенное здание вокзала с часовней Александра Невского (после 1905)

  • Вокзал во время нацистской оккупации (1944)

Интересные факты

  • Вокзальные часы - это самое излюбленное место встреч.
  • Электронное табло расписаний и часы осталось с советских времён.
  • Пути и перроны рассчитываются по железнодорожным правилам. Поэтому отсутствие путей 2 и 9 означает, что это для грузового сообщения.
  • Вокзал был реконструирован не полностью. Есть фрагменты и места, которые не трогали с советских времён.

См. также

  • Латвийская железная дорога


В этой статье не хватает ссылок на источники информации.


Эта отметка стоит на статье с 14 мая 2011

Примечания

  1. Расписание движения пассажирских поездов на
  2. На поезд Москва - Рига можно зарегистрироваться онлайн

Ссылки

  • История рижского центрального вокзала
  • Станция Рига Пасажиеру на сайте Railwayz.info
  • Чемоданное настроение

Источник: Русская википедия 2012

Вы можете разместить ссылку на этот материал у себя на сайте, блоге или форуме

HTML-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию (для форумов)
Прямая ссылка на публикацию


Похожие статьи
Рижский центральный вокзал
Рижский центральный вокзал Текущая версия (не проверялась) В другом языковом разделе есть более полная статья Rigas Pasazieru stacija (латыш.) Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода. Координаты: 56°5646.6 с. ш. 24°0718.6 в. д. / 56.946278° с. ш. 24.121833° в. д. (G) (O) (Я)56.946278, 24.121833 Станция Рига Пасажиеру Рига—Елгава Рига-Крустпилс Рига—Лугажи Латвийская железная дорога Количество платформ: 5 Количество путей: 12 Тип платформ: низкие Форма платформ: прямые Выход к: площадь Стацияс, ул. Гоголя, ул. Дзирнаву Работающие операторы сотовой связи: Latvijas

Рижский центральный вокзал
Рижский центральный вокзал Текущая версия (не проверялась) В другом языковом разделе есть более полная статья Rigas Pasazieru stacija (латыш.) Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода. Координаты: 56°5646.6 с. ш. 24°0718.6 в. д. / 56.946278° с. ш. 24.121833° в. д. (G) (O) (Я)56.946278, 24.121833 Станция Рига Пасажиеру Рига—Елгава Рига-Крустпилс Рига—Лугажи Латвийская железная дорога Количество платформ: 5 Количество путей: 12 Тип платформ: низкие Форма платформ: прямые Выход к: площадь Стацияс, ул. Гоголя, ул. Дзирнаву Работающие операторы сотовой связи: Latvijas

Рижский центральный вокзал
Рижский центральный вокзал Текущая версия (не проверялась) В другом языковом разделе есть более полная статья Rigas Pasazieru stacija (латыш.) Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода. Координаты: 56°5646.6 с. ш. 24°0718.6 в. д. / 56.946278° с. ш. 24.121833° в. д. (G) (O) (Я)56.946278, 24.121833 Станция Рига Пасажиеру Рига—Елгава Рига-Крустпилс Рига—Лугажи Латвийская железная дорога Количество платформ: 5 Количество путей: 12 Тип платформ: низкие Форма платформ: прямые Выход к: площадь Стацияс, ул. Гоголя, ул. Дзирнаву Работающие операторы сотовой связи: Latvijas

Рижский вокзал
Рижский вокзал Координаты: 55°4734 с. ш. 37°3757 в. д. / 55.792778° с. ш. 37.6325° в. д. (G) (O) (Я)55.792778, 37.6325 Станция Москва-Рижская Рижское направление Московская железная дорога Дата открытия: 1897—1901 гг. Прежние названия: Виндавский вокзал Балтийский вокзал Ржевский вокзал Тип платформ: боковые, островные, тупиковые Форма платформ: прямая Архитекторы: Станислав Бржозовский Пересадка на станции: «Рижская» КРЛ ММ, «Рижская» ТПК ММ Ржевская МЖД Расстояние до Москвы: 0 км Тарифная зона: 0 Работающие операторы сотовой связи: Билайн, МегаФон, МТС Код в АСУЖТ: 196108 [1] Код

Рижский вокзал
Рижский вокзал Рижский вокзал (Перенаправлено с Москва-Рижская) Станция Москва-Рижская Рижское направление Московская железная дорога Координаты: 55°4734 с. ш. 37°3757 в. д. / 55.792778° с. ш. 37.6325° в. д. (G)55.792778, 37.6325 Дата открытия 1897—1901 гг. Тип платформ(ы) боковые, островные, тупиковые Форма платформы прямая Архитекторы вокзала Станислав Бржозовский Переходы на станции «Рижская» КРЛ ММ, Ржевская МЖД Расстояние до Москвы, км 0 Тарифная зона 0 Работающие операторы сотовой связи Билайн, МегаФон, МТС Виндавский вокзал в начале ХХ в. Рижский вокзал —

Искать все статьи, похожие на текущую (Рижский центральный вокзал)
Это интересно! Берг, Михаил Юрьевич   Джек-Рассел терьер   HVM Racing   парадентит   Сиговые   
Универсальная энциклопедия 2012
Карта сайта
Страница создана за 0.038192 сек. Всего документов включено в базу знаний: 5150576