Перейти на главную страницу сайта


загрузка...

Рижский центральный вокзал


В другом языковом разделе есть более полная статья Rigas Pasazieru stacija (латыш.)
Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода.

Координаты: 56°5646.6 с. ш. 24°0718.6 в. д. / 56.946278° с. ш. 24.121833° в. д. (G) (O) (Я)56.946278, 24.121833

Станция Рига Пасажиеру
Рига—Елгава
Рига-Крустпилс
Рига—Лугажи
Латвийская железная дорога
Количество платформ:

5

Количество путей:

12

Тип платформ:

низкие

Форма платформ:

прямые

Выход к:

площадь Стацияс, ул. Гоголя, ул. Дзирнаву

Работающие операторы
сотовой связи:

Latvijas Mobilais Telefons, Tele2, Bite

Код станции:

090100

Код в «Экспресс-3»:

2500001

Рижский центральный вокзал (латыш. Rigas Pasazieru stacija, англ. Riga Central Station) — пассажирский терминал станции Рига Пассажирская (латыш. Riga Pasazieru), крупнейший железнодорожный вокзал в Риге и Латвии. Адрес вокзала: Stacijas laukums, 2.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Вокзал сегодня
  • 3 Направления
    • 3.1 Пригородные поезда
      • 3.1.1 Электропоезда
      • 3.1.2 Дизель - поезда
    • 3.2 Поезда "дальнего" внутригосударственного сообщения
    • 3.3 Поезда международного сообщения
  • 4 Галерея
  • 5 Интересные факты
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

История

Строительство Рижского железнодорожного вокзала началось в 1858 году после того, как был утверждён проект первой железной дороги Рига - Динабург. Станция начала свою деятельность в 1861 году, с открытием дороги на Динабург и далее на Санкт-Петербург и Варшаву. Сам вокзал представлял собой небольшое двухэтажное здание, куда перпендикулярно фасаду подходили линии путей. Поначалу там было всего два крытых перрона и четыре пути.

В 1885 году небольшое двухэтажное здание было перестроено и расширено. К зданию вокзала были пристроены два трёхэтажных крыла. В 1889 году на привокзальной площади завершено строительство православной часовни Александра Невского. Часовня воздвигнута в честь чудесного спасения семьи императора Александра III в железнодорожной катастрофе императорского поезда возле станции Борки, когда 17 октября 1888 года императорская семья возвращалась с Кавказа в Санкт-Петербург. Часовня простояла до 20 июля 1925 года, когда решением Рижской городской управы её снесли, «как воспоминание о временах царизма и по желанию общественности».

Следующее расширение было в 1892 году, в связи с началом движения по недавно построенной железнодорожной линии Рига — Псков.

В 1902 году в Риге был разработан план реконструкции железной дороги, с одной центральной станцией для всех поездов, приходящих в Ригу. Этот план был частично реализован в 1914 году, и станция стала главной в Риге. Железная дорога теперь проходила над центральными улицами Риги, был построен новый железнодорожный мост через Даугаву. Однако преобразование Рижского железнодорожного узла завершить тогда не удалось, так как началась Первая мировая война.

В конце борьбы Латвии за свободу были установлены международные перевозки, от вокзала Риги в разные страны. 15 февраля 1921 года открыт маршрут из Риги в Каунас, 26 февраля маршрут на Кёнигсберг был продлён до Берлина. Позже через рижский вокзал был восстановлен маршрут Таллин — Рига — Каунас — Варшава — Берлин.

В 1937 году был принят проект нового железнодорожного вокзала, который не удалось реализовать, из за того, что летом 1940 года Латвия была включена в состав Советского Союза, а также из за начавшейся войны.

В 1954 году реконструкция вокзала вновь продолжилась, были разработаны несколько проектов. Авторами нового проекта центральной станции стали архитекторы В. Кузнецов и В. Ципулин. В период с 1959 по 1967 года Рижский вокзал был перестроен. В 1960 году открылись пассажирские, служебные и технические помещения, в 1965 году было построено почтовое здание и зал с междугородними кассами. В 1964 году у входа в центральный вокзал заработали главные городские башенные часы, которые также служили вокзалу водонапорной башней. Механизм часов приводился в движение электричеством, а в тёмное время суток их циферблат подсвечивался неоном. Здание старого вокзала, построенное ещё в 1861 году и расширенное в 1889 году, снесли в 1965 году, а в начале июня 1967 года уже ввели в эксплуатацию новое здание. Это было последнее строение, завершающее весь комплекс центрального вокзала. На первом этаже находились кассы предварительной продажи билетов, а на втором этаже этого здания располагался ресторан. В конце 1970 года циферблат вокзальных часов был заменён электронным табло.

В семидесятые годы в зале пригородного сообщения были установлены кассовые автоматы, они располагались по всему залу. В них можно было приобрести билеты до любой пригородной станции, необходимо было лишь забросить в него необходимое количество монет и нажать соответствующую кнопку. Это нововведение позволило многим пассажирам приобретать билеты без очереди в кассу.

В период между 2000 и 2003 годами Рижский центральный вокзал претерпел очередную реконструкцию, проводившую компанией «Linstow Varner». В рамках осуществления реконструкции вокзала укрепили несущие конструкции здания, отремонтировали крышу, сменили двери, окна и витрины. Также были установлены лифты и эскалаторы. Одно из существенных нововведений – это соединение двух залов – пригородного и дальнего следования. До этого сквозного перехода между этими залами не было. Также было построено два новых здания, в которых расположился торговый центр «Ориго». Старая башня с часами была снесена, а вместо неё построили новую, высотой 43 метра, вместе с надписью RIGA — 46 метров. Помимо часовой башни она стала ещё и рестораном, который расположился вверху башни, откуда открывается вид как на саму привокзальную площадь, так и на старый город. На башне восстановили первоначальные часы со стрелками вместо прежних цифровых. Торговый центр был открыт 8 мая 2003 года, башня с часами и рестораном в ней 4 сентября того же года.

Вокзал сегодня

В настоящее время Рижский центральный вокзал образует целый комплекс, включающий в себя несколько корпусов, в том числе башню с часами и рестораном наверху. Вокзал одновременно является торговым центром «Ориго». По всему вокзалу имеются магазины, киоски и места общепита.

Пути и перроны расположены на насыпи. Для выхода на перроны из здания вокзала служат три туннеля. Также имеется туннель для выхода на платформы с улицы Дзирнаву, однако, в ночное время суток он закрывается.

Путевое развитие вокзала состоит из 12 путей и 5 перронов. Все пути электрифицированы. 10, 11 и 12 пути — тупиковые. 2 и 9 пути предназначены для грузового движения.

Направления

Внутригосударственные пассажирские перевозки осуществляет АО "Pasazieru vilciens"

Пригородные поезда

Электропоезда

Пригородные перевозки электропоездами от Рижского центрального вокзала осуществляются по 4 направлениям. Причём электропоезда каждого направления отправляются с определённого пути.

3 перрон, 3 и 4 путь

  • Рига - Приедайне - Дубулти - Слока - Кемери - Тукумс 1 - Тукумс 2

4 перрон, 5 путь

  • Рига - Вецаки - Царникава - Саулкрасти - Скулте

4 перрон, 6 путь

  • Рига - Саласпилс - Огре - Лиелварде - Скривери - Айзкраукле

5 перрон, 7 и 8 путь

  • Рига - Олайне - Елгава

Пригородные перевозки обслуживаются электропоездами: ЭР2,ЭР2Т,ЭР2М, состоящими из 4 или 6 вагонов.

Дизель - поезда

Пригородные перевозки дизель - поездами от Рижского центрального вокзала осуществляются по 2 направлениям:

  • Рига - Плявиняс - Крустпилс
  • Рига - Сигулда - Цесис - Валмиера

Перевозки обслуживаются дизель-поездами ДР1А, состоящими из 3, 4 или 6 вагонов.

Поезда "дальнего" внутригосударственного сообщения

Перевозки по маршрутам "дальнего" внутригосударственного сообщения обслуживаются дизель-поездами ДР1А, состоящими из 3, 4 или 6 вагонов. Поезда курсируют по следующим направлениям:

  • Рига - Резекне - Зилупе (в т. ч. скорый Рига - Резекне с нумерованными местами)
  • Рига - Ливаны - Даугавпилс (в т. ч. скорый Рига - Даугавпилс с нумерованными местами "Динабурга Экспресс")
  • Рига - Мадона - Гулбене
  • Рига - Лугажи - Валга
  • Рига - Лиепая (скорый с нумерованными местами "Курземе" - этот же дизель - поезд следует скорым на Резекне)

Поезда международного сообщения

По состоянию на 2012 год с Рижского центрального вокзала отправляются поезда международного сообщения на Москву, Санкт-Петербург и Минск. Также в определенные дни в составе минского поезда следуют беспересадочные вагоны формирования БЧ сообщением на Витебск, Могилёв и Гомель.

№ и категория поездаНазваниеМаршрутКурсирует
002/001 скорый«Латвияс Экспресис»Рига - МоскваЕжедневно
004/003 скорый«Юрмала»Рига - МоскваПо отдельному распоряжению
038/037 скорый«Балтия»Рига - Санкт-ПетербургЕжедневно
388/387 пассажирскийРига - МинскВ летний сезон: ежедневно, в остальное время: пятница, воскресенье

В составе поезда №388/387 Рига - Минск курсирует беспересадочный вагон формирования БЧ сообщением на Витебск, а также — в летний сезон — беспересадочные вагоны также формирования БЧ сообщением на Могилёв и Гомель.[1]

С июня 2011 года на поезда, курсирующие по маршруту Рига - Москва и Рига - Санкт-Петербург, доступна электронная регистрация.[2]

Галерея

  • Перестроенное здание вокзала с часовней Александра Невского (после 1905)

  • Вокзал во время нацистской оккупации (1944)

Интересные факты

  • Вокзальные часы - это самое излюбленное место встреч.
  • Электронное табло расписаний и часы осталось с советских времён.
  • Пути и перроны рассчитываются по железнодорожным правилам. Поэтому отсутствие путей 2 и 9 означает, что это для грузового сообщения.
  • Вокзал был реконструирован не полностью. Есть фрагменты и места, которые не трогали с советских времён.

См. также

  • Латвийская железная дорога


В этой статье не хватает ссылок на источники информации.


Эта отметка стоит на статье с 14 мая 2011

Примечания

  1. Расписание движения пассажирских поездов на
  2. На поезд Москва - Рига можно зарегистрироваться онлайн

Ссылки

  • История рижского центрального вокзала
  • Станция Рига Пасажиеру на сайте Railwayz.info
  • Чемоданное настроение

Источник: Русская википедия 2012

Вы можете разместить ссылку на этот материал у себя на сайте, блоге или форуме

HTML-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию (для форумов)
Прямая ссылка на публикацию


Похожие статьи
Рижский центральный вокзал
Рижский центральный вокзал Текущая версия (не проверялась) В другом языковом разделе есть более полная статья Rigas Pasazieru stacija (латыш.) Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода. Координаты: 56°5646.6 с. ш. 24°0718.6 в. д. / 56.946278° с. ш. 24.121833° в. д. (G) (O) (Я)56.946278, 24.121833 Станция Рига Пасажиеру Рига—Елгава Рига-Крустпилс Рига—Лугажи Латвийская железная дорога Количество платформ: 5 Количество путей: 12 Тип платформ: низкие Форма платформ: прямые Выход к: площадь Стацияс, ул. Гоголя, ул. Дзирнаву Работающие операторы сотовой связи: Latvijas

Рижский центральный вокзал
Рижский центральный вокзал Текущая версия (не проверялась) В другом языковом разделе есть более полная статья Rigas Pasazieru stacija (латыш.) Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода. Координаты: 56°5646.6 с. ш. 24°0718.6 в. д. / 56.946278° с. ш. 24.121833° в. д. (G) (O) (Я)56.946278, 24.121833 Станция Рига Пасажиеру Рига—Елгава Рига-Крустпилс Рига—Лугажи Латвийская железная дорога Количество платформ: 5 Количество путей: 12 Тип платформ: низкие Форма платформ: прямые Выход к: площадь Стацияс, ул. Гоголя, ул. Дзирнаву Работающие операторы сотовой связи: Latvijas

Рижский центральный вокзал
Рижский центральный вокзал Текущая версия (не проверялась) В другом языковом разделе есть более полная статья Rigas Pasazieru stacija (латыш.) Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода. Координаты: 56°5646.6 с. ш. 24°0718.6 в. д. / 56.946278° с. ш. 24.121833° в. д. (G) (O) (Я)56.946278, 24.121833 Станция Рига Пасажиеру Рига—Елгава Рига-Крустпилс Рига—Лугажи Латвийская железная дорога Количество платформ: 5 Количество путей: 12 Тип платформ: низкие Форма платформ: прямые Выход к: площадь Стацияс, ул. Гоголя, ул. Дзирнаву Работающие операторы сотовой связи: Latvijas

Рижский вокзал
Рижский вокзал Координаты: 55°4734 с. ш. 37°3757 в. д. / 55.792778° с. ш. 37.6325° в. д. (G) (O) (Я)55.792778, 37.6325 Станция Москва-Рижская Рижское направление Московская железная дорога Дата открытия: 1897—1901 гг. Прежние названия: Виндавский вокзал Балтийский вокзал Ржевский вокзал Тип платформ: боковые, островные, тупиковые Форма платформ: прямая Архитекторы: Станислав Бржозовский Пересадка на станции: «Рижская» КРЛ ММ, «Рижская» ТПК ММ Ржевская МЖД Расстояние до Москвы: 0 км Тарифная зона: 0 Работающие операторы сотовой связи: Билайн, МегаФон, МТС Код в АСУЖТ: 196108 [1] Код

Рижский вокзал
Рижский вокзал Рижский вокзал (Перенаправлено с Москва-Рижская) Станция Москва-Рижская Рижское направление Московская железная дорога Координаты: 55°4734 с. ш. 37°3757 в. д. / 55.792778° с. ш. 37.6325° в. д. (G)55.792778, 37.6325 Дата открытия 1897—1901 гг. Тип платформ(ы) боковые, островные, тупиковые Форма платформы прямая Архитекторы вокзала Станислав Бржозовский Переходы на станции «Рижская» КРЛ ММ, Ржевская МЖД Расстояние до Москвы, км 0 Тарифная зона 0 Работающие операторы сотовой связи Билайн, МегаФон, МТС Виндавский вокзал в начале ХХ в. Рижский вокзал —

Искать все статьи, похожие на текущую (Рижский центральный вокзал)
Это интересно! PlayStation Store   самозванство   долдониха   культурист   Невиль, Альфонс   
Универсальная энциклопедия 2012
Карта сайта
Страница создана за 0.073378 сек. Всего документов включено в базу знаний: 5150576