Бесплатный хостинг картинок 4imgs.ru |
Универсальная энциклопедия | Перейти на главную страницу сайта |
Многоуровневый маркетингСетевой или многоуровневый маркетинг- двойственное понятие. Невозможно дать определение, которое бы его полностью описало и при этом не содержало бы противоречий. Поэтому для большей ясности здесь приведены несколько определений: 1. Сетевой маркетинг — это способ продвижения товаров и услуг посредством создания и расширения сети. Компании, продвигающие свои товары и услуги путем создания сетей предприятий торговли и обслуживания (сети магазинов, предприятий общественного питания, сферы обслуживания), стремятся отделить свой бизнес от понятия «сетевой маркетинг», которое считают неотделимым от понятия прямых продаж. 2. Сетевой маркетинг, в определении православного сектоведа Александра Леонидовича Дворкина и администрации познавательного ресурса Умники.ру, — это маркетинговый ход, схожий с вирусным: товары распространяются среди знакомых, друзей. В основном он используется в области косметики. Характерной чертой сетевого маркетинга является то, что его применение широко используется коммерческими культами.[1][2] 3. Сетевой или многоуровневый маркетинг — метод прямых продаж, который заключается в том что человек, ставший дистрибьютором продукции, получает комиссионные за распространение продукции, привлеченными им дистрибьюторами.[3]
ИсторияИстория сетевого маркетинга начинается с 1945 года, когда Lee S. Mytinger (бывший продавец участков на кладбище) и William S. Casselberry (психолог) стали эксклюзивными национальными дистрибьюторами, созданной в 1934 году Карлом Ренборгом компании «California Vitamins Inc», переименованной в 1939 году в «Nutrilite Products»[4]. Компания Lee S. Mytinger и William S. Casselberry первой начала продажи, используя принципы, сохранившиеся по сей день[5]. Рич ДеВос и Джей Ван Эндел в 1959 году создали собственную компанию под названием «American Way Corporation» ( В ряде стран, включая Россию, сетевой маркетинг считается законным видом бизнеса, так как подразумевает предоставление реальных услуг или товаров, хотя и по необоснованно высокой стоимости, которая обусловлена включением в стоимость продукции выплат дистрибьюторам и торговой наценки дистрибьютора. Это подтверждается высказываниями компетентных органов ряда стран. «Times Online» приводит слова Марка Канингхэма, королевского адвоката(Mark Cunningham, QC), представлявшего сторону Обвинения в процессе «BERR против Amway», произнесенные в судебном заседании
В Южной Корее «Комиссия по честной торговле» (KFTC) в процессе изучения дела о недостоверной рекламе Amway и о нанесении имиджу Amway ущерба указала что[7]:
Это разрушает декларируемый компаниями сетевого маркетинга принцип замены посреднического звена в виде предприятий оптовой, розничной торговли и логистики — сетью дистрибьюторов компании с выплатой им высвобождающихся средств в виде вознаграждения за усилия по продвижению товаров и услуг. Такая утопическая схема возможна только для торговой точки расположенной непосредственно у производственного конвейера. В ряде стран, например Южная Корея, США существуют жёсткие законодательные ограничения для компаний сетевого маркетинга, а в Китае многоуровневый маркетинг законодательно запрещён. ТехнологииСетевой маркетинг как метод продаж является одним из компонентов прямых продаж[8]. В ходе судебного процесса BERR v. Amway (UK), было дано следующее описание технологии сетевого маркетинга:
Компании, строящие сбытовые сети(что это такое?) из предприятий торговли и сферы обслуживания, используют метод розничной торговли — продажу товаров/услуг неопределенному кругу потребителей. Компании сетевого маркетинга делегируют своим дистрибьюторам право создания новых точек продаж, что приводит к построению многоуровневых сетей, каждое звено которых — дистрибьютор — связано с сетевой компанией договором, определяющим взаимные обязательства компании и дистрибьютора. Компании, строящие сети предприятий (что это такое?), не делегируют точкам продаж право организации новых точек продаж, в результате чего такие сети являются одноуровневыми. Компания МЛМ может иметь следующие показатели:
Задача дистрибьютора — создать и увеличивать товарооборот. Он может сделать это:
Так как основной метод обучения в МЛМ — «дубликация», то нижестоящие дистрибьюторы также ищут тех, кто будет продавать продукцию за них[9]. Результатом такой деятельности является огромная структура дистрибьюторов, создающая мизерный оборот. Прекрасный пример — дистрибьюторы КритикаПо мнению Алексея Аронова, корреспондента газеты «Известия» на собственном опыте испытавшего сетевой маркетинг; психотерапевта Андрея Хаванова, члена Профессиональной психотерапевтической лиги врачей-психотерапевтов; а также согласно статье Алексея Андреева, опубликованной в газете «Известия», система многоуровневого маркетинга имеет и недостатки[10][11][12].
У каждого человека могут быть завышенные ожидания в области получения своей доли общей прибыли, особенно после того, как при рекрутировании ему были обещаны «золотые горы». Примечание к п. 3 Компании подписывают контракты (договоры) со всеми желающими, независимо от образования, цвета кожи, вероисповедания. Равные права и возможности у всех. В МЛМ компании проводится политика «Открытых дверей»: вход открыт для любого желающего делать покупки или зарабатывать, начиная с 18 летнего возраста. О том, что может скрываться за такой «возможностью», предупреждает газета «Известия»[13]:
В некоторых компаниях многоуровневый маркетинг позволяет компании-изготовителю снижать издержки производства, избегая части затрат на рекламу в результате перекладывания этих расходов на сбытовых агентов своей торговой сети, и избежать ответственности за недобросовестные действия распространителей при рекламировании продукции. Сравнение с финансовыми пирамидамиФинансовая пирамида — это вид мошенничества, при котором огромное количество людей внизу пирамиды платят деньги малочисленной верхушке. Каждый новый участник платит деньги спонсору за шанс продвижения наверх и получения дохода от взносов других людей, которые могут присоединиться позднее. Естественно, пирамида может развалиться задолго до того, как вы доберетесь наверх. Чтобы каждый участник пирамиды мог получить доход, необходимо бесконечное поступление новых участников. На самом же деле, количество участников ограничено, и с каждым новым уровнем шансы привлечения участников падают, а шансы потерять свои деньги растут. Чтобы выглядеть как MLM-компания, пирамида берет ряд продуктов и заявляет, что бизнес состоит в продаже их потребителям. Однако на самом деле очень малые или совсем никакие усилия прилагаются к распространению товаров. Напротив, деньги зарабатываются типичным для пирамиды образом — привлечением новых участников. Новых «дистрибьюторов» заставляют покупать большое количество дорогостоящих товаров при подписании договора. Многие млм-компании зачастую выбирают товары, производство которых обходится очень дешево, но которые не имеют установленной рыночной стоимости, например, различные «чудо-продукты», экзотические лекарства и т. д. Очень трудно определить, есть ли на эти продукты реальный потребительский спрос. Тем не менее деятельность сетевых фирм в США и в европейских странах регулируется многочисленными законами. В частности, в законе о сетевом маркетинге существует понятие «периода охлаждения». В течение этого времени покупатель, осознавший ненужность приобретенной вещи («охладев» к ней), вправе без всяких объяснений вернуть товар продавцу [14] Связанные судебные разбирательства
Примечания
|
Страница сгенерировалась за 0.019711 сек. Карта сайта |