Универсальная энциклопедия | Перейти на главную страницу сайта |
Перекрытие-оболочкаУ этого термина существуют и другие значения, см. Перекрытие (значения). Строительство первых в мире стальных сетчатых оболочек-перекрытий двоякой кривизны конструкции В. Г. Шухова на Выксунском металлургическом заводе, Выкса, 1897 Строительство овального павильона с сетчатым, стальным, висячим перекрытием В. Г. Шухова для Всероссийской выставки 1896 года в Нижнем Новгороде, 1895 Перекрытие-оболочка — строительная конструкция перекрытий зданий и сооружений. В архитектурной практике используются выпуклые, висячие, сетчатые и мембранные оболочки из железобетона, металлов, древесины, полимерных, тканых и композиционных материалов. Для расчёта таких конструкций используется специально разработанная теория оболочек. Сетчатые перекрытия-оболочки впервые внедрил в мировую практику российский инженер и архитектор В. Г. Шухов в 1896 году. Тогда же он запатентовал эти конструкции и разработал основы теории оболочек.[1] До середины XX века перекрытия-оболочки использовались редко ввиду сложности расчёта, повышенных требований к качеству материалов и соблюдению технологий монтажа. Яркий пример — парусообразные двухслойные перекрытия-оболочки оперного театра в Сиднее, которые из-за недостаточной технической компетенции архитектора Йорна Утзона возводили более 10 лет. Перекрытия-оболочки использовали в своем творчестве знаменитые архитекторы Антонио Гауди, Пьер Нерви, Эро Сааринен, Оскар Нимейер, Кэндзо Тангэ, Бакминстер Фуллер, Норман Фостер, Фрэнк Гери, Николас Гримшоу, Сантьяго Калатрава. Полное признание и широкое распространение в прогрессивной архитектуре перекрытия-оболочки получили в течениие последних двух десятилетий благодаря внедрению компьютеров в практику расчёта конструкций и появлению новых строительных материалов и технологий. В российском климате безаварийно эксплуатируются стальные сетчатые и стальные висячие мембранные оболочки перекрытий зданий и сооружений. Доверие к железобетонным оболочкам в России было сильно подорвано в последние годы, благодаря авариям, произошедшим из-за небрежности при проектировании (Канчели: Трансвааль-парк) и эксплуатации зданий (Басманный рынок).
См. также
Литература
Примечания
Ссылки
Галерея
Категории:
|
Страница сгенерировалась за 0.053171 сек. Карта сайта |