Перейти на главную страницу сайта

Статистика

ЛВС-2005

ЛВС-2005

Трамвайный вагон ЛВС-2005
у Московских Триумфальных ворот. Санкт-Петербург
Завод-изготовитель

Петербургский трамвайно-механический завод

Экземпляры:

26

Проект, г

2005

Выпускался, гг

2006 — 2009

Ресурс до первого капремонта, тыс. км

600

Назначенный срок службы, лет

20

Напряжение контактной сети, В

550

Масса без пассажиров, т

26,11

Макс. скорость, км/ч

75

Время разгона до скорости 40 км/ч, c

11

Вместимость, чел.
Мест для сидения

38 [2+1] (52 [2+2])

Номинальная вместимость (5 чел/м)

170

Полная вместимость (8 чел/м)

250

Габариты
Колея, мм

1 524

Длина, мм

22 500

Ширина, мм

2 500

Высота по крыше, мм

3 150

Низкопольность, %

60

База, мм

7 500

Диаметр колёс, мм

620

Салон
Количество дверей для пассажиров

4 (1+2+2+1)

Освещение помещений вагона

люминесцентное, типа «световая полоса»

Напряжение бортовой низковольтной сети, В

24

Отопление кабины водителя

климат-контроль

Двигатели
Число тип

4 x асинхронный SKODA 8 MLU 3436 K/4 (опытный)
Pragoimex TAM 1004 C (серийный)

Мощность, кВт

90

Максимальная суммарная мощность тяговых электродвигателей, кВт

360

ЛВС-2005 на Викискладе

ЛВС-2005 (71-152) (в прессе встречается название «Пионер»[1]) — это российский пассажирский односторонний шестиосный сочленённый трамвайный вагон с переменным уровнем пола. Аббревиатура «ЛВС» в обозначении означает «Ленинградский Вагон Сочленённый». ЛВС-2005 разработан на Петербургском трамвайно-механическом заводе в 2005 году, отсюда индекс 2005 в обозначении вагона. Строительство прототипа завершено в июне 2006 года, а к концу того же года завершены испытания и сертификация нового трамвая.

Содержание

  • 1 Технические подробности
  • 2 ЛВС-2005 в Санкт-Петербурге
  • 3 ЛВС-2005 в Барнауле
  • 4 Перспективы
  • 5 Эксплуатирующие города
    • 5.1  Россия
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания

Технические подробности

ЛВС-2005 — ширококолейный (1524 мм или 60 дюймов) пластико-металлический сочленённый шестиосный трамвайный вагон с переменным уровнем пола. Доля низкого пола составляет более 60%[1].

Кузов состоит из двух секций, связанных через узел сочленения, разработанный немецкой фирмой Hubner GmbH и имеющий три степени свободы. Наружная обшивка бортов вагона, передняя и задняя панель выполнены из стеклопластика. Общий вес вагона по сравнению с предыдущими моделями снижен. Следствием этого стало снижение эксплуатационных затрат (в том числе расхода электроэнергии)[1].

Уровень пола в передней части вагона высокий. После первой тележки двумя ступеньками уровень пол понижается до минимума — 350 мм от головки рельса. Далее, плавно повышаясь ко второй тележке (низкопрофильной) и опускаясь после сочленения, он остаётся низким. И перед третьей тележкой такими же двумя ступенями уровень пола возвращается к высокому. Особое внимание уделено нуждам пассажиров с детьми в колясках и инвалидов — накопительные площадки в пониженной части салона оборудованы выдвигающимися аппарелями и специально оборудованными местами.

Двери планетарного типа, размещены в начале первой секции (одностворчатая, высокопольная), после первой тележки (двустворчатая, низкопольная), перед третьей тележкой (двустворчатая, низкопольная) и в конце второй секции (одностворчатая, высокопольная).

Электропривод вагона энергосберегающий[1]. Тяговых электродвигателей четыре, по два в первой и третьей тележках. Вторая тележка безмоторная. Транзисторная система управления асинхронными тяговыми двигателями. Основное торможение электродинамическое с возможностью рекуперации, тяговым двигателем. Для дотормаживания используется дисковые механические тормоза с электроприводом. Присутствуют магниторельсовые тормоза.

Предусмотрена возможность движения вагона в автономном режиме. Вагон оборудован современными системами управления: установлены современные формы управления составом, такие как бортовой компьютер или джойстики регулировки боковых зеркал[1].

ЛВС-2005 в Санкт-Петербурге

В феврале 2007 года вагон ЛВС-2005 с заводским № 001 был передан в трамвайный парк № 8 для опытной эксплуатации, где ему присвоили № 8334. 19 июня 2007 года вагон начал регулярную работу с пассажирами по укороченному 36-му маршруту: Завод «Северная Верфь» — Стрельна. 3 октября 2007 года вагон был передан в трамвайный парк № 5, где ему присвоили № 5306, хотя на борту оставили № 8334. С 9 октября 2007 года вагон стал работать на маршруте № 19. 16 ноября 2007 года вагон был передан в трамвайный парк № 1, где ему присвоили № 1205. С 17 ноября 2007 года вагон работает на маршруте № 25.

В декабре 2007 года и январе 2008 года вагоны ЛВС-2005 с заводскими №№ 002, 003, 004, 005 были переданы в трамвайный парк № 1, где им присвоили №№ 1206, 1207, 1208, 1209 соответственно. Таким образом ПТМЗ выполнил обязательства по государственному контракту № 03/07 от 20 апреля 2007 года на поставку низкопольных шестиосных вагонов модели 71-152 повышенной вместимости за 2007 год.

4 февраля 2008 года парковые номера вагонов ЛВС-2005 1205—1209 были заменены на 1101—1105 соответственно.

12 августа 2008 года в трамвайный парк № 1 прибыли 2 вагона №№1106, 1107 с доработанными салоном и кабиной водителя. Позже поступило ещё 17 таких вагонов в ТП-1 (№№1108-1125)

ЛВС-2005 в Барнауле

ЛВС-2005 в Барнауле

7 ноября 2009 года вагон с заводским № 026 прибыл в трамвайное депо № 1. Ныне запущен в эксплуатацию. Вагон является уникальным, т.к. на нём установлена модернизированная опорная тележка 60ТОО. 29 декабря 2009 года трамвай ЛВС-2005 пущен по одному из напряженных маршрутов г. Барнаула-№1. Присвоен бортовой номер 3301 (приписан к депо №3)

Перспективы

ЛВС-2005 — первый в России вагон с долей низкого пола более двух третей, что приближает его к западноевропейским низкопольным вагонам. На его базе могут быть построены четырёх-, шести- и восьмиосные вагоны, одно- и двусторонние.

Эксплуатирующие города

 Россия

ГородТипНачало эксплуатацииКоличество единицБортовые номера
Санкт-Петербург71-1522007 год251101 - 1125
Барнаул71-1522009 год13301
  • Вид сбоку спереди

  • Вид сбоку сзади

Ссылки

  • Фото ЛВС-2005
  • Видео ЛВС-2005
  • ЛВС-2005 на портале www.piter-tram.de  (нем.)

Примечания

  1. ^ 1 2 3 4 5 www.dp.ru Петербургский трамвайно-механический завод поставит Петербургу 45 вагонов // Деловой Петербург ISSN 1606-1829 (Online) /Санкт-Петербург/. — 13:21 15 апреля 2008 года.
 
Трамвайные вагоны Петербургского трамвайно-механического завода
СерийныеЛМ-33 (МА) • ЛП-33 (ПА) • ЛМ-47 • ЛП-47 • ЛМ-49 • ЛП-49 • ЛМ-57 • ЛМ-68 • ЛМ-68М (71-881) • ЛВС-86 (71-86) • ЛМ-93 (71-114) • ЛВС-97 (71-147) • ЛМ-99 (71-134) • ЛВС-2005 (71-152) • ЛМ-2008 (71-153) • ЛВС-2009 (71-154)
ЭкспериментальныеЛМ-36 (МЧ) • ЛП-36 (ПЧ) • ЛВС-66 • ЛМ-67 • ЛВС-80 • ЛП-83 • ЛВС-89 (71-89) • ЛВС-93 (71-139) • ЛМ-2000 (71-135)
Служебные и грузовыеГМу • ГМ-63 • ЛС-3 • РШЛ • ЛМ-68М Учебный • РШМ • РС-78 • 71-88Г • ЛВСГ-90 (71-90)

Источник: Русская википедия 2012

Искать все статьи, похожие на текущую (ЛВС-2005)
Вы можете разместить ссылку на этот материал у себя на сайте, блоге или форуме

HTML-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию (для форумов)
Прямая ссылка на публикацию


Универсальная энциклопедия 2012
Карта сайта
Страница создана за 0.070651 сек. Всего документов включено в базу знаний: 5150576