загрузка...

Конструктор игр

Конструктор игр — это программа для быстрой конвейерной сборки игры, без специальной подготовки. Объединяет в себе игровой движок и IDE, и значительно упрощает процесс создания игр, делая создание игр доступным любителям-непрограммистам.

Иногда конструкторы игр ограничены тем или иным жанром (например аркадами, RPG или квестами). В других случаях конструкторы позволяют создавать игры различных жанров (оставляя разработчику большие возможности программирования), но, возможно, ограничивающая разработчика 2-мерными играми.

В простейшем случае к конструкторам можно отнести готовую игру с продвинутым редактором игр (напр. Cube или Stratagus). На другой стороне спектра находятся классические среды программирования, ориентированные на разработку игр, такие как Blitz BASIC.


2D конструкторы:

  • Adventure Game Studio
  • Construct Classic (Scirra Construct)
  • Game Editor
  • Game Maker
  • Novashell
  • Noobster


Популярностью пользуется также семейство японских коммерческих конструкторов RPG Maker, ориентированных на создание jRPG-игр. Также достаточно известен другой коммерческий конструктор игр, разработанный, как и RPG Maker, компанией Enterbrain (англ.)русск. — IG Maker[1] (ранее Action/Indie Game Maker), представляющий собой универсальный конструктор 2D игр с экспортом в Windows .EXE, Microsoft XNA template или SWF.

Что же касается конструкторов 3-мерных игр, в первую очередь видимо стоит упомянуть Blender Game Engine (англ.), являющийся частью популярного свободного 3D-редактора Blender. По простоте использования можно отнести к конструкторам игр и профессиональный коммерческий движок Unity. Достаточно популярны различные специализированные конструкторы 3D игр, чаще всего для создания FPS — к примеру FPS Creator (англ.)русск. от The Game Creators, Ltd..


3D конструкторы:

  • Blender Game Engine (англ.)
  • FPS Creator (англ.)русск.,
  • Raycasting Game Maker,

Близки к профессиональным и полупрофессиональным конструкторам игр и специальные среды (языки) программирования для использования в школьном образовании: 2-мерный Scratch и 3-мерная Alice.

Всеми признаками конструктора игр обладает Greenfoot (англ.)русск. — предназначенная для обучения среда программирования на Java[2].


Старые конструкторы игр:

  • Virtual Reality Studio 2.0, 3D Construction Kit II, 3D Construction Kit 2, 3D Construction Set 2 — 1992 год.
  • Pinball Construction Set — 1983 год,
  • Adventure Construction Set — 1985 год,
  • Shoot’Em-Up Construction Kit — 1987 год,
  • Racing Destruction Set — 1985 год,
  • Ultimate Wizard — 1983 год,
  • Will Harvey's Music Construction Set — 1984 год,
  • Boulder Dash Construction Kit — 1986 год,
  • Game Builder Lite- 1993,
  • Megazeux- 2001,
  • OHR RPG Creation Engine — 2001,
  • Super ZZT- 2001,
  • Text-World — 2003,
  • ZZT- 2001,
  • 3D Adventure Studio,
  • ADePT,
  • Adventure Game Interpreter Studio,
  • AGAST,
  • Coconut,
  • Indiana Java,
  • LASSIE,
  • MAD,
  • SLUDGE.


Детские конструкторы игр:

  • Конструктор игр: Симсала Гримм — 2002 год,
  • Конструктор игр: Незнайка на Луне — 2003 год,
  • Кузя. Фабрика игр — 2006 год,
  • Конструктор мультфильмов: Новые Бременские — 2005 год,
  • Мультстудия 3D — 2005 год,
  • Sonic Maker,

Примечания

  1. IG Maker (англ.) официальная страница
  2. Greenfoot по-русски

Литература

  • Конструкторы для создания компьютерных игр — серия статей в «Компьютерной газете»:
    • Первая часть
    • Вторая часть
    • Третья часть
    • Четвёртая часть
Категория:
  • Игровые движки


Источник: Русская Википедия, 2010

Искать все статьи, похожие на текущую (Конструктор игр)
Вы можете разместить ссылку на этот материал у себя на сайте, блоге или форуме

HTML-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию (для форумов)
Прямая ссылка на публикацию


Это интересно! Глухое (Нижегородская область)   Книга пророка Исаии 2:21   размечтаться   Измерзнуться   плесневой   
Универсальная энциклопедия 2012
Карта сайта
Страница создана за 0.052851 сек. Всего документов включено в базу знаний: 5150576