Бесплатный хостинг картинок 4imgs.ru
Перейти на главную страницу сайта


загрузка...

Ла-174ТК

Ла-174ТК
Типэкспериментальный истребитель
РазработчикОКБ-301
Производительавиазавод №301
Главный конструкторС.А.Лавочкин
Первый полётсентябрь 1947 года
Конец эксплуатации1948 год
Статуссерийно не строился
Основные эксплуатантыВВС СССР
Годы производства1947
Единиц произведено1

Ла-174ТК (тонкое крыло) — опытный реактивный истребитель созданный ОКБ-301 под руководством С.А. Лавочкина. Построен в единственном экземпляре и совершил первый полёт в сентябре 1947 года.

Содержание

  • 1 История разработки
  • 2 Примечание
  • 3 Тактико-технические характеристики
  • 4 Литература
  • 5 Ссылки

История разработки

В 1947-1948 годах, в ОКБ-301 под руководством С.А. Лавочкина был создан последний истребитель "реданной схемы" «174ТК». После приобретения Советским Союзом новых реактивных двигателей в Англии, было развернуто их серийное производство. Двигатель Роллс-Ройс Нин выпускался под обозначением РД-45, а Дервент V под обозначением РД-500. Обозначены двигатели были по номерам заводов, на которых их производили, на заводах № 45 и № 500 соответственно. Со вторым двигателем, на основе конструкции самолёта «154» был создан новый истребитель с модернизированным прямым, тонким крылом (что и значило ТК в индексе самолёта), 6% толщины профиля. Кроме крыла, была пересмотрена носовая часть фюзеляжа, для установки более толстого РД-500. Хвостовое оперение было увеличено. Вооружен «174ТК» был тремя 23-мм пушками НР-23.

В начале 1948 истребитель прошел лётные испытания, пилотировал «174ТК» лётчик-испытатель Е.И. Федоров. Самолёт имел малую удельную нагрузку на крыло и высокую тяговооруженность. При этом по скоростным характеристикам он превосходил Як-23 аналогичной конструкции, по максимальной скорости на 50 км/ч, и по максимальному числу М в горизонтальном полёте, 0,86 против 0,807 у Як-23. Однако, ОКБ-115 под руководством А.С.Яковлева значительно опередило ОКБ-301 под руководством С.А.Лавочкина, и Як-23 строился серийно, а "174ТК" так и остался в одном экземпляре.

Примечание

"Реданная схема" для реактивного истребителя была разработана М.И. Гудковым в 1943 г. для своего самолёта Гу-ВРД и в дальнейшем широко использовалась другими конструкторами.

Тактико-технические характеристики

Источник данных: Шавров, 1988; Якубович, 2008.

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 пилот
  • Длина: 9,41 м
  • Размах крыла: 8,64 м
  • Высота: 2,6 м
  • Площадь крыла: 13,52 м
  • Масса пустого: 2310 кг
  • Нормальная взлётная масса: 3315 кг
  • Силовая установка: 1 ТРД РД-500
  • Тяга: 1 15,6 кН (1590 кгс)


Лётные характеристики

  • Максимальная скорость:  
    • у земли: 970 км/ч
    • на высоте: 965 км/ч на 5000 м (0,86М)
  • Практическая дальность: 960 км
  • Продолжительность полёта: 1,5 ч
  • Практический потолок: 13 500 м
  • Время набора высоты: 5000 м за 2,5 мин
  • Время виража:
  • Нагрузка на крыло: 245,2 кг/м
  • Тяговооружённость: 0,53

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: 3 23 мм пушки НР-23

Литература

  • Николай Якубович Истребители Лавочкина. Сломавшие хребет Люфтваффе. — М.: "Яуза", "Эксмо", 2008. — С. 268-271. — 416 с. — (Война и мы. Советская авиация). — 5000 экз. — ISBN 978-5-699-27288-4
  • Валерий Багратинов Крылья России. — М.: "Эксмо", 2005. — С. 681-682. — ISBN 5-699-13732-7
  • Шавров, В. Б. История конструкций самолётов в СССР 1938—1950 гг. — М.: Машиностроение, 1988. — 568 с. — 20 000 экз. — ISBN 5-217-00477-0

Ссылки

  • Ла-174ТК на сайте «Уголок неба».
  Самолёты и ракеты ОКБ-301, ОКБ-21, ОКБ-31
Истребители / ПерехватчикиЛаГГ-1 ЛаГГ-3 Ла-5 Ла-7 Ла-9 Ла-11 Ла-15
Опытные самолётыГу-82 К-37 Гу-1 Ла-150 Ла-152 Ла-156 Ла-160 Ла-162 Ла-174ТК Ла-168 Ла-176 Ла-190 Ла-200 Ла-250
БПЛАЛа-17
Ракеты "воздух-воздух"Г-300
Ракеты "земля-воздух"В-300 В-500
Крылатые ракетыМКР Буря

Источник: Русская википедия 2012

Вы можете разместить ссылку на этот материал у себя на сайте, блоге или форуме

HTML-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию (для форумов)
Прямая ссылка на публикацию


Похожие статьи
Ла-174ТК
Ла-174ТК Ла-174ТК Тип экспериментальный истребитель Разработчик ОКБ-301 Производитель авиазавод №301 Главный конструктор С.А.Лавочкин Первый полёт сентябрь 1947 года Конец эксплуатации 1948 год Статус серийно не строился Основные эксплуатанты ВВС СССР Годы производства 1947 Единиц произведено 1 Ла-174ТК (тонкое крыло) — опытный реактивный истребитель созданный ОКБ-301 под руководством С.А. Лавочкина. Построен в единственном экземпляре и совершил первый полёт в сентябре 1947 года. Содержание 1 История разработки 2 Примечание 3 Тактико-технические

Это интересно! Фармингтон (Арканзас)   Сангвиритрин   Варакия   мелодия   Восстание Монмута   
Универсальная энциклопедия 2012
Карта сайта
Страница создана за 0.03022 сек. Всего документов включено в базу знаний: 5150576