загрузка...

Застава (автозавод)

Автомобили Застава
Застава Аутомобили
Тип

Публичная

Год основания

1953

Расположение

Крагуевац, Сербия

Ключевые фигуры

Miljko Eric, Zoran Radojevic

Продукция

Автомобили

Оборот

~US$500 Million

Дочерние компании

Грузовые автомобили Застава
Специальные автомобили Застава

Сайт

zastavanacionale.com

Застава (Zavodi Crvena Zastava — «Завод Красное знамя») — сербский промышленный конгломерат, расположенный в городе Крагуевац, в 138 км к юго-востоку от Белграда, который является совместным предприятием компании Fiat (67 %) и сербского правительства[1] Больше всего завод известен как производитель автомобилей на базе Фиата, производство которых началось в 1955 для рынков Восточной Европы. Компания также занимается производством боевого и спортивного оружия, большая часть которого сделана по лицензии России и Германии; производство ведется под маркой Вооружение Застава.

28 июля 2008 года, Фиат подписал соглашение о намерении выкупить автомобильное подразделение компании. В рамках соглашения Фиат планировал инвестировать 700 миллионов евро в обмен на 70 % долю в компании (в настоящее время в собственности государства), дополнительно 100 миллионов евро планировало инвестировать правительство Сербии.[2] Позже сумма возросла до 300 миллионов евро. Фиат обещал на не проводить увольнений и выплатить долги по зарплате рабочим предприятия. Также высказывались предположения, что на заводе будет производиться только продукция фирмы Фиат. По экономическим прогнозам, производство автомобилей должно достигнуть 300 000 шт к 2011 году.

Фирма также известна своим подразделением по производству стрелкового оружия «Застава Оружие» («Zastava Arms»). В октябре 2005 года, «Застава Оружие» заключила соглашение с американским производителем оружия Remington Arms о продаже спортивного оружия в Северной Америке.

История производства автомобилей

Компания больше всего известна производством по лицензионной копии Fiat 128.

В 70-х и 80-х годах завод поставлял автомобили в Северную, Южную Америки и Западную Европу под маркой «Yugo».

Последней из выпущенных моделей является Yugo Sana, дизайн которой разработан итальянским дизайнером Джуджаро, Джорджетто. Машина была запущена в производство в 1990 году, но ее производство было остановлено из-за Югославской войны, и к 1993 году поставки Yugo практически прекратились. В 1999 году завод пострадал из-за бомбардировок НАТО во время Косовской войны.

В сентябре 2005 года компания подписала соглашение с Фиатом о начале производства Zastava 10 — балканской версии Fiat Punto 2003 модельного года. Планировалось выпускать 16,000 автомобилей в год.

В декабре 2007 года Сербия объявила о продаже Zastava в апреле 2008 года.[3]

Примечания

  1. Fiat to start making 200,000 cars in Serbia in 2010. reuters.com. Архивировано из первоисточника 23 апреля 2012. Проверено 6 декабря 2008.
  2. Fiat Investing $1b into Zastava. macedoniaonline.eu. Архивировано из первоисточника 23 апреля 2012. Проверено 29 ноября 2008.
  3. Serbia puts carmaker Zastava on sale. autonews.com. Проверено 28 декабря 2007.

Источник: Русская википедия 2012

Искать все статьи, похожие на текущую (Застава (автозавод))
Вы можете разместить ссылку на этот материал у себя на сайте, блоге или форуме

HTML-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию (для форумов)
Прямая ссылка на публикацию


Это интересно! однообщественник   помазываться   Acer Liquid   Нойкёльн   Флаг Невельского района (Псковская область)   
Универсальная энциклопедия 2012
Карта сайта
Страница создана за 0.029961 сек. Всего документов включено в базу знаний: 5150576