Перейти на главную страницу сайта

загрузка...
загрузка...
Всего найдено документов: 360

  1. Стиль (в лит-ре и искусстве)
    Стиль (в лит-ре и искусстве) Стиль (в лит-ре и искусстве) Стиль в литературе и искусстве, устойчивая целостность или общность образной системы, средств художественной выразительности, образных приёмов, характеризующих произведение искусства или совокупность произведений. С. также называется система признаков, по которым такая общность может быть опознана. В советской теории С. существуют различные мнения об объёме понятия С.: с ним иногда связывают весь комплекс явлений содержания и формы, но чаще ограничивают его значение структурой...

  2. Византия в искусстве
    Византия в искусстве 1 Характеристика списка 2 Характеристика произведений 3 Список произведений по авторам 3.1 А 3.2 Б 3.3 В 3.4 Г 3.5 Д 3.6 З 3.7 И 3.8 Й 3.9 К 3.10 Л 3.11 М 3.12 Н 3.13 О 3.14 П 3.15 Р 3.16 С 3.17 Т 3.18 У 3.19 Ф 3.20 Х 3.21 Ц 3.22 Ч 3.23 Ш 3.24 Щ 3.25 Э 3.26 Я 4 «Византия» в заголовках прочих книг 5 Византия в музыке 6 Примечания 7 См.также 8 Ссылки В списке перечислены не только книги, целиком посвященные Византии, но и те романы о средневековой Европе, в которой Константинополю отведена хотя бы 1-2 главы (например, с описанием путешествия героя по миру). Список не включает романы из...

  3. Пуризм (в искусстве)
    Пуризм (в искусстве) Пуризм (в искусстве) Карл Эн. Карл-Маркс-Хоф. 1927-29 Пуризм(от фр. pur — чистый) — направление в живописи и архитектуре XX века, ищущее при создании своих произведений эстетической ясности, точности, подлинности в изображении. Это течение было создано французским художником Амеде Озенфаном и архитектором Ле Корбюзье в 1918 году с написанием ими художественного манифеста «После кубизма». Пуристы преследовали цель в создании простой, функциональной живописи и архитектуры, в которых эстетическое соединяется с механическим...

  4. Феодосия в искусстве
    Феодосия в искусстве Основная статья: Феодосия В конце XIX и в начале XX-го века сложилось явление, названное «киммерийской школой» пейзажа. Эта «школа» — художники, жившие в Феодосии: И. К. Айвазовский, К. Ф. Богаевский, М. А. Волошин, Л. Ф. Лагорио, А. И. Фесслер, М. П. Латри. В отличие от живописцев, поэты и писатели, за одним исключением, бывали в Феодосии либо проездом, либо останавливались на короткое время в гостях у знакомых. С 16 по 18 августа 1820 года в усадьбе С. М. Броневского останавливалась семья генерала Н. Н. Раевского и путешествующий с ними А....

  5. Акт (в изобразит. искусстве)
    Акт (в изобразит. искусстве) Акт (в изобразит. искусстве) Акт (нем. Akt), в изобразительном искусстве изображение обнажённой человеческой фигуры, то же, что ню. ...

  6. О военном искусстве
    О военном искусстве «Искусство войны» Сунь Цзы (кит. , другие названия: Трактат Учителя Суня, Сунь-цзы бин фа, Сунь-цзы о военном искусстве, Законы войны Учителя Суня) — самый известный древнекитайский трактат, посвящённый военной стратегии и политике. Состоит из 13 глав (пянь). Является основополагающим текстом «школы военной философии» (бин-цзя), главный в её каноническом Семикнижии (У цзин ци шу). Содержание 1 Создание 2 Концепции 3 Переводы на другие языки 4 Примечания 5 Ссылки Создание Традиционно приписывается военачальнику и стратегу...

  7. Луна в искусстве
    Луна в искусстве Флаг независимой лунной колонии в романе Луна — суровая хозяйка Роберта Хайнлайна Луна в искусстве — использование образа естественного спутника Земли в произведениях искусства. Луна всегда была в центре внимания людей ещё испокон веков. Она — символ любви, таинственности и многих других чувств. Содержание 1 Луна в литературе 2 Луна в музыке 3 Луна в кинематографе 4 Примечания Луна в литературе Фантастические произведения: Первое фантастическое произведение о Луне (в стихах), известное с античности, приписывается...

  8. 1980 год в искусстве
    1980 год в искусстве 1980 год был отмечен рядом событий, оставивших заметный след в истории изобразительного искусства мира. Содержание 1 События 2 Скончались 3 Галерея 4 Примечания 5 Источники События май-сентябрь — ретроспективная выставка работ Пабло Пикассо в музее современного искусства в Нью-Йорке. 14 апреля в Ленинграде в ЦВЗ «Манеж» открылась выставка произведений ленинградских художников, посвящённых 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина. Экспонировалось свыше 1500 произведений художников Николая Бабасюка, Игоря Веселкина, Ларисы...

  9. Ленинград в искусстве
    Ленинград в искусстве Санкт-Петербург (Ленинград, Петроград) представлен в большом количестве произведений всех видов классического и современного искусства и вдохновил многих людей на создание художественных произведений, в которых образ города занимает основное либо существенное место.. Также городу авторами посвящены различные творения. Содержание 1 Изобразительное искусство 1.1 Живопись 1.2 Графика 1.3 Скульптура 1.4 Мозаика и другие виды изобразительного искусства 2 Музыка 2.1 Вокальные произведения 2.2 Инструментальные произведения 3...

  10. Инсталляция (в искусстве)
    Инсталляция (в искусстве) Инсталляция (англ. installation — установка, размещение, монтаж) — форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов. Инсталляция широко распространена в постмодернистской культуре, берет свои истоки из авангарда начала ХХ столетия. Ее основоположниками были Марсель Дюшан и сюрреалисты. Художники разных направлений создавали инсталляции, среди них можно назвать: Роберта Раушенберга, Джима Дайна, Илью Кабакова, Йозефа Бойса, Янниса Кунеллиса и многих...

  11. 1980 год в искусстве
    1980 год в искусстве 1980 год был отмечен рядом событий, оставивших заметный след в истории изобразительного искусства мира. Содержание 1 События 2 Скончались 3 Галерея 4 Примечания 5 Источники События май-сентябрь — ретроспективная выставка работ Пабло Пикассо в музее современного искусства в Нью-Йорке. 14 апреля в Ленинграде в ЦВЗ «Манеж» открылась выставка произведений ленинградских художников, посвящённых 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина. Экспонировалось свыше 1500 произведений художников Николая Бабасюка, Игоря Веселкина, Ларисы...

  12. Асимметрия (в искусстве)
    Асимметрия (в искусстве) Асимметрия (в искусстве) Асимметрия в искусстве как художественный приём, вносящий в композицию разнообразие и динамику, характерна для искусства барокко, рококо, романтизма; в китайском, японском, корейском искусстве и в живописи импрессионизма А. композиции создаёт эффект непринуждённости, естественной случайности, а в искусстве стиля «модерн» усиливает необычность и причудливость образа. В современной архитектуре распространены свободные асимметричные планировочные и объёмные решения, обусловленные...

  13. Бронза (в искусстве)
    Бронза (в искусстве) Бронза (в искусстве) Бронза в искусстве, с глубокой древности материал для декоративно-прикладных изделий и скульптуры (большей частью оловянная Б., в которую при литье колоколов, а в средневековом Китае и при литье сосудов добавляли серебро). Порошок и тонкие листки Б. (поталь) служат также для бронзирования изделий из дерева, кости, чёрных металлов, гипса и т.д. Отличные литейные свойства Б. позволяют воспроизводить мельчайшие детали скульптурной модели; упругость, вязкость, пластичность Б. дают возможность, не прибегая...

  14. Луна в искусстве
    Луна в искусстве Флаг независимой лунной колонии в романе Луна — суровая хозяйка Роберта Хайнлайна Луна в искусстве — использование образа естественного спутника Земли в произведениях искусства. Луна всегда была в центре внимания людей ещё испокон веков. Она — символ любви, таинственности и многих других чувств. Содержание 1 Луна в литературе 2 Луна в музыке 3 Луна в кинематографе 4 Примечания Луна в литературе Фантастические произведения: Первое фантастическое произведение о Луне (в стихах), известное с античности, приписывается...

  15. Аутентичность в искусстве
    Аутентичность в искусстве Аутентичность в искусстве — это достоверность передачи, подлинность образца. В некоторых случаях используется для определения оригинальности работы и противопоставляется понятию плагиат. В литературе — авторские тексты без правок и редакторских изменений. Часто понятие применяется к дневникам, личной переписке, рукописям и т. д. конкретных авторов. В живописи — авторский стиль, особая техника или подача. В музыке — особая манера исполнения, использование определенных инструментов. Содержание 1 Аутентичность...

  16. Плафон (в искусстве)
    Плафон (в искусстве) Плафон — осветительная арматура электрического светильника, устанавливаемая на потолке или на стене. Плафон (фр. plafond «потолок») — потолок; в широком смысле — потолок, украшенный живописным или лепным орнаментом, изображением или архитектурно-декоративными мотивами. Плафон может быть выполнен как непосредственно на потолке, так и в виде панно. ...

  17. “О ПОЭТИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ”
        “ПОЭТИКА”, “О поэтическом искусстве” (Περιποιητικής) — не полностью сохранившийся трактат Аристотеля (в Александрийском каталоге сочинений Аристотеля под № 83 значатся “две книги”, сохранилась одна). Первоначальный текст (впоследствии интерполированный многочисленными вставками автора) датируется, по Дюрингу, 360—355 до и. э., отсюда постоянное отталкивание от проблематики Платона (возможно, “Поэтика” — исполнение пожелания Платона (Государство 607d), чтобы кто-нибудь написал прозаическую апологию осужденной им поэзии).     Тема...

  18. Феодосия в искусстве
    Феодосия в искусстве Основная статья: Феодосия В конце XIX и в начале XX-го века сложилось явление, названное «киммерийской школой» пейзажа. Эта «школа» — художники, жившие в Феодосии: И. К. Айвазовский, К. Ф. Богаевский, М. А. Волошин, Л. Ф. Лагорио, А. И. Фесслер, М. П. Латри. В отличие от живописцев, поэты и писатели, за одним исключением, бывали в Феодосии либо проездом, либо останавливались на короткое время в гостях у знакомых. С 16 по 18 августа 1820 года в усадьбе С. М. Броневского останавливалась семья генерала Н. Н. Раевского и путешествующий с ними А....

  19. Стопа (в искусстве)
    Стопа (в искусстве) Стопа (в искусстве) Стопа в декоративно-прикладном искусстве, один из видов сосудов художественных, род стакана с гранёными прямыми стенками, расширяющимися кверху. ...

  20. РЕАЛИЗМ в искусстве
    правдивое, объективное отражение реальной действительности на языке того или иного вида иск-ва. В этом смысле Р. представляет собой осн. тенденцию поступат. развития художеств. культуры человечества. В каждый новый историч. период Р. приобретает новый облик, выступая в виде определ. художеств. метода или же обнаруживаясь в виде тенденции к реалистич. осознанию действительности в рамках других творч. методов. В сов. эстетике существует и иная трактовка понятия Р. – как исторически определ. направления, метода или типа художеств. мышления [см....

  21. Пластичность (в искусстве)
    Пластичность (в искусстве) Пластичность (в искусстве) Пластичность (пластика) в искусстве, качество, присущее скульптуре, художественная выразительность объёмной формы. Исходное значение многозначного термина «П.» эмоциональность, художественная цельность и образная убедительность лепки объёма в скульптуре, гармоническое соотношение выразительности моделировки и ощущения весомости, внутренней наполненности формы. Слово имеет и более широкое значение и относится к выразительности объёмной формы во всех искусствах пластических ...

  22. Плафон (в искусстве)
    Плафон (в искусстве) Плафон (в искусстве) Плафон, в широком смысле — любое (плоское, сводчатое или купольное) перекрытие какого-либо помещения. Украшающее П. произведение монументально-декоративной живописи и скульптуры — сюжетное или орнаментальное — также обозначается термином «П.». Живописные П. могут исполняться непосредственно на штукатурке (в технике фрески, масляными, клеевыми, синтетическими красками и т. д.), на прикрепляемом к потолку холсте (панно), мозаикой и др. способами. Как часть декоративного убранства церковных и парадных...

  23. Ника в искусстве
    Ника в искусстве Ника в искусстве - (греч. , побеждай) — часть надписи на кресте, который, по преданию, явился императору Константину накануне битвы с Максенцием (см. соотв. статью). В христианских памятниках имеет чрезвычайно распространенное применение: в живописи и эпиграфике катакомб, в древних диптиках, на церковных сосудах и на монетах. ...

  24. Экспозиция (в искусстве)
    Экспозиция (в искусстве) Экспозиция (в искусстве) Экспозиция (от лат. expositio выставление напоказ, изложение) в искусстве, размещение в музейных и выставочных залах или на открытом воздухе по определённой системе различных художественных произведений, а также памятников материальной культуры, исторических документов. Цель и задачи как постоянной, так и временной Э. дать наиболее полное освещение всем экспонатам с точки зрения художественной и научной ценности, их места в историко-культурном процессе, особенностей материала. Э. может быть...

  25. Школа (в искусстве)
    Школа (в искусстве) Школа (в искусстве) Школа в искусстве, художественное направление, течение, представленное группой учеников и последователей какого-либо художника (например, венециановская школа) либо группой художников, близких по творческими принципам и художественной манере (например, строгановская школа иконописи). Термином «Ш.» характеризуют также живопись, скульптуру города или области в случае, если их своеобразие выражено в определённых стилистических и хронологических границах (например, болонская школа), или национальное...

Предыдущая страница1   2   3   4   Cтраница 5 из 15    6   7   8   9   10Следующая страница
Готово! Поиск осуществлён за 0.373187 сек. Количество документов в нашей базе - 5150576.
Универсальная энциклопедия 2012
Карта сайта