|
Кубань |
ИАТА GW | ИКАО KIL | Позывной Air Kuban |
|
Дата основания | 1932 |
---|
Порт приписки | Международный аэропорт Краснодар |
---|
Основные пункты назначения | Москва |
---|
Размер флота | 15 |
---|
Количество пунктов назначения | 18 |
---|
Штаб-квартира | Краснодар, Россия |
---|
Руководитель | Стогнушенко Александр Владимирович[1] |
---|
Сайт: kuban.aero |
Авиакомпания «Кубань» (юридическое название — ОАО «Авиационные линии Кубани») — российская авиакомпания, базирующаяся в Краснодарском международном аэропорту. Авиакомпания выполняет регулярные и чартерные рейсы в города России, СНГ, дальнего зарубежья, осуществляет перевозку пассажиров, грузов и почты.
Содержание- 1 История
- 2 Операционная деятельность
- 3 Маршрутная сеть авиакомпании «Кубань»
- 4 Флот
- 5 Основные факты
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
|
История
Зарождение краснодарской авиации началось в 1932 году, когда неподалеку от центральной усадьбы совхоза «Пашковский» приземлилось семь самолетов ПО-2, а уже год спустя была основана Пашковская сельскохозяйственная авиабаза. В июне 1934 года на Кубани был создан первый авиаотряд, занимавшийся авиаперевозками и заказными рейсами в города и населенные пункты Краснодарского края. В период Великой Отечественной войны летчики Краснодарского авиаотряда осуществляли эвакуацию раненых, доставляли на фронт боеприпасы и горюче-смазочные материалы. В послевоенный период возобновились все ранее освоенные маршруты, а во многих населенных пунктах Краснодарского края открылись порты местных воздушных линий, которых не существовало до войны.
Логотип авиакомпании «Кубань» («Авиационные линии Кубани»)в период с 1993 года по 2010 год
С 1946 года Краснодарский аэропорт начал принимать самолеты Ли-2, а с 1948 года — Ил-14.В 1960 году впервые Краснодарский аэропорт принял авиалайнер – Ил-18, это стало возможно благодаря завершению строительства первой бетонированной взлетно-посадочной полосы и двухэтажного аэровокзала. Первым реактивным пассажирским лайнером, совершившим посадку в столице Кубани, стал Ту-124, это произошло в 1964 году. В конце восьмидесятых годов Краснодарский авиаотряд стал получать новые советские авиалайнеры – Як-42, одновременно с этим было завершено сооружение второй бетонированной взлётно-посадочной полосы. В 1993 году Краснодарский авиаотряд был преобразован в ОАО «Авиационные линии Кубани». В настоящее время компания входит в состав Авиационного сектора компании «Базовый элемент». В мае 2010 года авиакомпания начала процесс ребрендинга, часть самолётов были украшены подсолнухами - символом Кубани. Идея принадлежит английскому дизайн–бюро Honour Branding, а адаптировало новшества краснодарское рекламное агентство Ruport.
Парк авиакомпании пополнился тремя воздушными судами типа Boeing 737—300, что позволило расширить географию полетов и сделать перелеты более комфортными. 2 июля 2010 года компания представила свой новый бренд: «Авиакомпания „Кубань“».
Операционная деятельность
Компания предлагает перелёты по 18 направлениям России и зарубежья (данные лета 2012 года). В 2009 году суммарная выручка составила 3 385 392 000 рублей, в 2010 — 3 371 913 000 рублей, в 2011 - 4 070 725 000 рублей.
Маршрутная сеть авиакомпании «Кубань»
Авиакомпания "Кубань" базирует свои воздушные суда в городах: Москва (Внуково), Краснодар (Пашковский), Сочи.
Аэропорт | Пункты назначения |
---|
«Пашковский» (Краснодар) | Москва (Внуково), Санкт-Петербург, Сочи, Дубай, Ереван, Стамбул, Тель-Авив + чартерные рейсы, Самсун |
«Внуково» (Москва) | Краснодар, Сочи, Калининград, Нальчик, Челябинск + чартерные рейсы |
«Сочи» (Сочи) | Краснодар, Москва (Внуково) |
«Пулково» (Санкт-Петербург) | Краснодар |
«Нальчик» (Нальчик) | Москва (Внуково) |
«Баландино» (Челябинск) | Москва (Внуково) |
«Храброво» (Калининград) | Москва (Внуково) |
Флот
Самолёт Як-42 авиакомпании «Авиационные линии Кубани»
Парк воздушных судов авиакомпании «Кубань» (июнь 2012)Тип | Количество | Пассажирских мест (бизнес/эконом) | Примечания |
---|
Boeing 737-500 | 2 | 120 | VP-BHA, VP-BFK |
Boeing 737-300 | 2 | 148 | VP-BOT, VP-BOU |
Airbus 319 | 3 | 156 | VQ-BLY, VQ-BMN, VQ-BMO |
Як-42 | 7 | 100 (16/84) | RA-42331, RA-42363, RA-42367, RA-42375, RA-42386, RA-42406, RA-42421 |
Авиакомпания ранее прекратила эксплуатацию самолётов типа Ту-154, Ан-24 и Боинг 737-300 в раскраске подсолнухов. Планируется вывести все эксплуатирующиеся в данный момент Як-42 до конца лета 2012 года. На данный момент уже выведены: RA-42350.
В будущем авиакомпания ранее планировала формирование своего авиапарка из Boeing 737-700, Sukhoi Superjet 100 и Ан-148, но исходя из ситуации настоящего времени это станет возможным лишь в том случае, если владельцы авиакомпании, которая входит в "Базэл-Аэро", до конца лета 2012 года положительно определят судьбу перевозчика, при этом не исключается его закрытие[2].
Основные факты
Авиакомпания «Кубань (ОАО «Авиационный линии Кубани») в 2009 году перевезли 550 тыс. пассажиров, что на 27 600 человек меньше, чем по итогам 2008 года. Выручка за 2009 год составила 3,4 млрд руб, а чистый убыток — 213 млн руб. «Авиационные линии Кубани» стали лауреатом премии «Кубанский транспортный Олимп» в номинации «Ведущее авиапредприятие Юга России», как предприятие, внесшее наиболее весомый вклад в развитие транспортного комплекса Кубани.
В июне 2012 года в Ространснадзор стали поступать жалобы пассажиров на то, что компания отменила регулярные рейсы из Москвы в Екатеринбург и Владикавказ, не предоставив пассажирам альтернативы.[3]
Авиакомпания «Кубань» намерена по окончании летнего сезона полностью отказаться от эксплуатации самолетов Як-42 и провести их замещение современными иностранными самолетами. [4]
Примечания
- В авиакомпании «Кубань» новый генеральный директор
- "Авиалинии Кубани" находятся на грани закрытия
- Пассажиры недовольны «Кубанью»
- Авиакомпания «Кубань» выведет из эксплуатации самолеты Як-42 — Новости Экономики. Новости@Mail.ru
Ссылки
- Официальный сайт авиакомпании «Кубань»
Авиакомпании России |
---|
Основные | Аэрофлот Трансаэро S7 Airlines ЮТэйр |
---|
Магистральные | Ак Барс Аэро ВИМ-Авиа Газпромавиа ИрАэро Кубань Мирнинское авиапредприятие «Алроса» Московия Нордавиа Nordstar Airlines Red Wings Airlines РусЛайн Саратовские авиалинии Татарстан Тулпар-ЭЙР Уральские авиалинии Якутия Ямал |
---|
Региональные | Авиалинии Мордовии Ангара Грозный - АВИА Ижавиа Катэкавиа КрасАвиа Псковавиа Северсталь Томск Авиа |
---|
Местные | Аркаим Бурятские авиалинии Камчатские авиалинии Костромское авиапредприятие Нарьян-Марский объединенный авиаотряд Петропавловск-Камчатское авиапредприятие Полярные авиалинии Северо-Западная база авиационной охраны лесов Чукотавиа Хабаровские авиалинии |
---|
Чартерные | I FLY Когалымавиа Nordwind Airlines Центр-Юг |
---|
Грузовые | AirBridgeCargo Абакан-авиа Авиакон ЦИТОТРАНС Авиастар-ТУ АТРАН АэроГео Волга-Днепр Полёт СКОЛ |
---|
Авиатакси | |
---|
Бизнес-авиация | Аэролимузин Баркол Вологодское авиапредприятие Геликс Джет-Эйр групп Казанское авиапредприятие Конверс Авиа Лукойл-АВИА Меридиан Рус-ДЖЕТ Сириус-аэро Уфимские авиалинии |
---|
Дочерние | ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии»: Владивосток Авиа Донавиа Оренбургские авиалинии (OrenAir) Россия Сахалинские авиатрассы ООО «Авиакомпания „ВИМ-Авиа“»: Башкортостан ОАО «Авиакомпания „Сибирь“»: Глобус ОАО «Авиакомпания „ЮТэйр“»: Восток Нефтеюганский объединённый авиаотряд ЮТэйр-Экспресс |
---|
Бывшие | Авиалинии Дагестана Авианова Авиапрад Авиаприма Алроса-Авиа АэроБратск Аэрофлот-Карго Байкал Башкирские авиалинии Внуковские авиалинии Волга-Авиаэкспресс Дальавиа Даурия Домодедовские авиалинии Интеравиа ИркутскАвиа Кавминводыавиа КД авиа Континент Красноярские авиалинии (KrasAir) Мавиал Москва (Атлант-Союз) Новосибирск Авиа Омскавиа Пермские авиалинии Пулково Регион-Авиа Самара Сибавиатранс Sky Express Черномор Авиа Эльбрус-Авиа Як Сервис Джеталлианс Восток |
---|