Solar ImpulseПрототип HB-SIA Solar Impulse concept model, 2008 Solar Impulsе (официальное название прототипа HB-SIA) — европейский проект по созданию самолета, использующего исключительно энергию солнца (солнечные батареи). Первый в мире пилотируемый самолет, способный летать за счёт энергии Солнца неограниченно долго, запасая энергию в аккумуляторных батареях и набирая высоту днем. Разработан компанией Solar Impulse, имеет размах крыльев, сравнимый с Airbus A340 (63 метра), массу — 1600 кг. Крейсерская скорость — 70 км/ч. Прототип летательного аппарата, предназначенного для кругосветного перелёта и пропаганды альтернативной энергетики. Представлен публике 26 июня 2009 года швейцарским аэронавтом Бертраном Пикардом. Первый полёт совершил 3 декабря 2009 года. Испытания прошли на авиабазе Дюбендорф. Солнечные батареи вырабатывают электроэнергию, которая используется для питания 4 электродвигателей и зарядки аккумуляторов.
Технические данные прототипа HB-SIA
Первый полет продолжительностью 26 часов7-8 июля 2010 года прототип HB-SIA совершил первый 26-часовый полет[1]. Самолет, пилотируемый Andre Borschberg (англ.) поднялся в воздух в 6:51 утра (UTC +2) с аэродрома в Payerne, Швейцария. Он вернулся на аэродром на следующее утро в 9:00 утра по местному времени[2]. Максимальная высота полета — 8700 м, рекорд для летательных аппаратов на солнечных батареях. Установлен также мировой рекорд продолжительности пилотируемого полета для летательных аппаратов на солнечных батареях — 26 часов. 12 тысяч солнечных батарей заряжают аккумуляторные батареи в течение дня, этой энергии хватает на полёт ночью, поэтому одноместный самолет теоретически может находиться в воздухе сколько угодно долго. Кроме энергии, запасенной в аккумуляторах, самолет для выполнения полета в ночное время использует набранную в течение дня высоту. Первый международный полет13 мая 2011 года Solar Impulse совершил первый в своей истории 13-тичасовый международный перелет из Швейцарии в Бельгию. Solar Impulse взлетел около 08.40 по среднеевропейскому времени (10.40 мск) с военного аэродрома в районе города Пайерн (Швейцария) и приземлился в 21.30 по местному времени в Брюсселе (Бельгия). 630-ти километровый полет выполнялся со средней скоростью 50 км/час на высоте 2000 метров. Solar Impulse пилотировал один из его конструкторов Андре Боршберг. HB-SIBHB-SIB — швейцарский регистрационный код второго самолета Solar Impulse. Завершение постройки планируется на 2011 год. Для трансконтинентальных и трансокеанских перелетов планируется установка более совершенного навигационного оборудования и поддержание постоянного давления в салоне. Размах крыльев HB-SIB — 80 м, больше, чем размах крыльев Airbus A380, самого большого пассажирского самолета в мире. Оборудование салона, в том числе кислородное, обеспечивает полет на высоте 12.000 метров. Кругосветный полет планируется на 2012 год. Предполагается пять посадок для смены экипажа. Длительность беспосадочного полета — три-четыре дня — ограничена возможностями человека. Повышение удельной емкости аккумуляторов позволит за счет уменьшения их веса совершить беспосадочный кругосветный полет с экипажем два человека. Примечания
Ссылки
Категории:
Источник: Русская Википедия, 2010 Искать все статьи, похожие на текущую (Solar Impulse) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вы можете разместить ссылку на этот материал у себя на сайте, блоге или форуме
|
Универсальная энциклопедия 2012 Карта сайта Страница создана за 0.03293 сек. Всего документов включено в базу знаний: 5150576 |