(См. также статью 71-152)
ЛВС-2005 |
---|
|
Трамвайный вагон ЛВС-2005 на конечной станции «Ладожский вокзал». Санкт-Петербург |
Завод-изготовитель | Петербургский трамвайно-механический завод |
Проект, г. | 2005 |
Выпускался, гг. | 2006 — настоящее время |
Ресурс до первого капремонта, тыс. км | 600 |
Назначенный срок службы, лет | 20 |
Экземпляры | 26 |
Напряжение контактной сети, В | 550 |
Масса без пассажиров, т | 26,11 |
Макс. скорость, км/ч | 75 |
Время разгона до скорости 40 км/ч, c | 11 |
Вместимость, чел. |
---|
Мест для сидения | 38 [2+1] (52 [2+2]) |
Номинальная вместимость (5 чел/м) | 170 |
Полная вместимость (8 чел/м) | 250 |
Габариты |
---|
Колея, мм | 1 524 |
Длина, мм | 22 500 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота по крыше, мм | 3 150 |
Низкопольность, % | 60 |
База, мм | 7 500 |
Диаметр колёс, мм | 620 |
Салон |
---|
Количество дверей для пассажиров | 4 (1+2+2+1) |
Освещение помещений вагона | люминесцентное, типа «световая полоса» |
Напряжение бортовой низковольтной сети, В | 24 |
Отопление салона | калориферное |
Отопление кабины водителя | климат-контроль |
Двигатели |
---|
Число тип | 4 x асинхронный SKODA 8 MLU 3436 K/4 (опытный) Pragoimex TAM 1004 C (серийный) |
Мощность, кВт | 90 |
Максимальная суммарная мощность тяговых электродвигателей, кВт | 360 |
ЛВС-2005 (71-152) (в прессе встречается название «Пионер»[1]) — это российский пассажирский односторонний моторный шестиосный сочленённый трамвайный вагон с переменным уровнем пола. Аббревиатура «ЛВС» в обозначении означает «Ленинградский вагон сочленённый». ЛВС-2005 разработан на Петербургском трамвайно-механическом заводе в 2005 году, отсюда индекс 2005 в обозначении вагона. Строительство прототипа завершено в июне 2006 года, а к концу того же года завершены испытания и сертификация.
Содержание- 1 Технические подробности
- 2 ЛВС-2005 в Санкт-Петербурге
- 3 ЛВС-2005 в Барнауле
- 4 Перспективы
- 5 Проблемы
- 6 Ссылки
- 7 Примечания
|
Технические подробности
ЛВС-2005 — ширококолейный (1524 мм или 60 дюймов) пластико-металлический сочленённый шестиосный трамвайный вагон с переменным уровнем пола. Доля низкого пола составляет более 60%[1].
Кузов состоит из двух секций, связанных через узел сочленения, разработанный немецкой фирмой Hubner GmbH и имеющий три степени свободы. Наружная обшивка бортов вагона, передняя и задняя панель выполнены из стеклопластика. Общий вес вагона по сравнению с предыдущими моделями снижен. Следствием этого стало снижение эксплуатационных затрат (в том числе расхода электроэнергии)[1].
Уровень пола в передней части вагона высокий. После первой тележки двумя ступеньками уровень пол понижается до минимума — 350 мм от головки рельса. Далее, плавно повышаясь ко второй тележке (низкопрофильной) и опускаясь после сочленения, он остаётся низким. И перед третьей тележкой такими же двумя ступенями уровень пола возвращается к высокому. Особое внимание уделено нуждам пассажиров с детьми в колясках и инвалидов — накопительные площадки в пониженной части салона оборудованы выдвигающимися аппарелями и специально оборудованными местами.
Двери планетарного типа, размещены в начале первой секции (одностворчатая, высокопольная), после первой тележки (двустворчатая, низкопольная), перед третьей тележкой (двустворчатая, низкопольная) и в конце второй секции (одностворчатая, высокопольная).
Электропривод вагона энергосберегающий[1]. Тяговых электродвигателей четыре, по два в первой и третьей тележках. Вторая тележка безмоторная. Транзисторная система управления асинхронными тяговыми двигателями. Основное торможение электродинамическое с возможностью рекуперации, тяговым двигателем. Для дотормаживания используется дисковые механические тормоза с электроприводом. Присутствуют магниторельсовые тормоза.
Предусмотрена возможность движения вагона в автономном режиме. Вагон оборудован современными системами управления: установлены современные формы управления составом, такие как бортовой компьютер или джойстики регулировки боковых зеркал[1].
ЛВС-2005 в Санкт-Петербурге
В феврале 2007 года вагон ЛВС-2005 с заводским № 001 был передан в трамвайный парк № 8 для опытной эксплуатации, где ему присвоили № 8334. 19 июня 2007 года вагон начал регулярную работу с пассажирами по укороченному 36-му маршруту: Завод «Северная Верфь» — Стрельна. 3 октября 2007 года вагон был передан в трамвайный парк № 5, где ему присвоили № 5306, хотя на борту оставили № 8334. С 9 октября 2007 года вагон стал работать на маршруте № 19. 16 ноября 2007 года вагон был передан в трамвайный парк № 1, где ему присвоили № 1205. С 17 ноября 2007 года вагон работает на маршруте № 25.
В декабре 2007 года и январе 2008 года вагоны ЛВС-2005 с заводскими №№ 002, 003, 004, 005 были переданы в трамвайный парк № 1, где им присвоили №№ 1206, 1207, 1208, 1209 соответственно. Таким образом ПТМЗ выполнил обязательства по государственному контракту № 03/07 от 20 апреля 2007 года на поставку низкопольных шестиосных вагонов модели 71-152 повышенной вместимости за 2007 год.
4 февраля 2008 года парковые номера вагонов ЛВС-2005 1205—1209 были заменены на 1101—1105 соответственно.
12 августа 2008 года в трамвайный парк № 1 прибыли 2 вагона №№1106, 1107 с доработанными салоном и кабиной водителя. Позже поступило ещё 17 таких вагонов в ТП-1 (№№1108-1110; 1112-1125). И один вагон (№7110) - в ТП-7 (изначально планировался в ТП-1 под №1111)
ЛВС-2005 в Барнауле
7 ноября 2009 года вагон с заводским № 026 прибыл в трамвайное депо № 1. Ныне запущен в эксплуатацию. Вагон является уникальным, т.к. на нём установлена модернизированная опорная тележка 60ТОО. 29 декабря 2009 года трамвай ЛВС-2005 пущен по одному из напряженных маршрутов г. Барнаула-№1. Присвоен бортовой номер 3301 (приписан к депо №3)
Перспективы
ЛВС-2005 — первый в России вагон с долей низкого пола более двух третей, что приближает его к западноевропейским низкопольным вагонам. На его базе могут быть построены четырёх-, шести- и восьмиосные вагоны, одно- и двусторонние.
Проблемы
- Являясь технически более совершенным вагоном, ЛВС-2005 существенно требовательнее к качеству пути и контактной сети, чем его предшественники, однако заводские специалисты утверждают, что возможности работы на плохих участках, в особенности Санкт-Петербурга, было уделено особое внимание. Тем не менее, в опытном вагоне ЛВС-2005 с заводским № 001 во время одного из рейсов сломался заводской полупантограф Lekov, и его пришлось заменить обычным пантографом производства ПТМЗ. На серийных вагонах были установлены полупантографы c другой формой токосъёмной каретки. Однако на некачественной контактной сети в парке у одного из серийных вагонов полупантограф сломался, в результате чего полупантографы на всех серийных вагонах были заменены на пантографы производства УКВЗ. Вскоре новый полупантограф чешского производства с «русскими» контактными вставками был установлен на вагон с номером 1105, однако и он был сломан через несколько дней. 23 июля 2008 года на ЛВС-2005 №1102 был установлен третий вариант полупантографа Lekov, который впоследствии стали устанавливать на все новые вагоны.
- 28 мая 2008 года при движении по Благодатной улице у вагона №1103 отвалилась форточка и всей своей массой (20 кг) упала на одного из пассажиров, который успел прикрыть голову руками, но получил рассечение кисти. Все эксплуатируемые на тот момент ЛВС-2005 были немедленно отстранены от эксплуатации. Через несколько дней вагоны были вновь выпущены на линию с установленными механическими подпорками, препятствующими падению форточек.
Ссылки
- Фото ЛВС-2005
- Видео ЛВС-2005
- ЛВС-2005 на сайте «www.piter-tram.de»
Примечания
- 1 2 3 4 5 www.dp.ru Петербургский трамвайно-механический завод поставит Петербургу 45 вагонов // Деловой Петербург ISSN 1606-1829 (Online) /Санкт-Петербург/. — 13:21 15 апреля 2008 года.
Трамвайные вагоны производства ПТМЗ |
---|
Серийные | ЛМ-33 (МА) ЛП-33 (МП) ЛМ-47 ЛП-47 ЛМ-49 ЛП-49 ЛМ-57 ЛМ-68 ЛМ-68М (71-881) ЛВС-86 (71-86) ЛМ-93 (71-114) ЛВС-97 (71-147) ЛМ-99 (71-134) ЛВС-2005 (71-152) ЛМ-2008 (71-153) ЛВС-2009 (71-154) |
---|
Экспериментальные | ЛМ-36 (МЧ) ЛП-36 (ПЧ) ЛВС-66 ЛМ-67 ЛВС-80 ЛП-83 ЛВС-89 (71-89) ЛВС-93 (71-139) ЛМ-2000 (71-135) |
---|