Даннеелс, Годфрид
Его Высокопреосвященство кардинал Годфрид Даннеелс (нидерл. Godfried Danneels) (род. 4 июня 1933, Канегем, Бельгия). Бельгийский кардинал. С 4 ноября 1977 года по 19 декабря 1979 года епископ Антверпена. С 19 декабря 1979 года по 18 января 2010 года архиепископ Мехелена-Брюсселя и примас Бельгии и председатель Бельгийской епископской конференции. С 15 сентября 1980 года по 27 февраля 2010 года Военный Ординарий Бельгии. Кардинал-священник с титулом церкви Святой Анастасии со 2 февраля 1983 года.
Начало карьерыРодился Годфрид 4 июня 1933 года, в Канегеме (неподалеку от Тилта), Западная Фландрия, в епархии Брюгге. И он был старшим из шести детей в семье. Он поступил в Старшую Семинарию Брюгге, для того чтобы стать священником. Окончил Католический университет в Лёвене, и Папский Григорианский университет. Доктор теологии. Даннеелс был рукоположен в священники 17 августа 1957 года. Ординацию совершил Эмиль Жозеф Де Смедт, епископ Брюгге. Изучал томистическую философию в Католическом университете Лёвена и богословие в Папском Григорианском университете в Риме. После получения докторантуры в богословии, он преподавал в Брюггской семинарии и в Католическом университете Лёвена. Как ученый, он обладает глубокими знаниями литургии. Статьи, которые он написал для словаря Литургии, сделали его известным во всем католическом мире. Он был активно вовлечен в написание Sacrosanctum Concilium — документа, который начал литургическую реформу Второго Ватиканского Собора. Архиепископ и кардинал4 ноября 1977 года Даннеелс был назначен епископом Антверпенской епархии папой римским Павлом VI. Двумя годами позже, папа римский Иоанн Павел II назначил его архиепископом-примасом Бельгии. 19 декабря 1979 года Даннеелс стал архиепископом Мехелена-Брюсселя. 2 февраля 1983 года Даннеелс стал кардиналом-священником с титулом церкви Святой Анастасии. С 2001 года кардинал Даннеелс был членом постоянного секретариата синода епископов. Он также член Конгрегации Доктрины Веры и Конгрегации по делам Духовенства Римской курии. Между 1990 годом и 1999 годом он был международным председателем лат. Pax Christi. Даннеелсу были предоставлены почетные докторантуры Джорджтаунским университетом и Католическим университетом Тилбурга. В 1996 году подвергся серьёзной операции на сердце. Во главе Католической Церкви БельгииВозможно его наиболее трудным моментом был случай в 1998 году, когда суд признал, что Католическая церковь Бельгии не сумела защитить жертв священника-педофила. Кардинал Даннеелс добровольно свидетельствовал в суде, но отрицал, что он знал что-нибудь о злоупотреблениях. Это было в первый раз, когда кардинал появился перед светским судом в Бельгии. В 2003 году, он был назван «самой замечательной персоной года» фламандскими телезрителями. ПапабильИмя Даннеелса часто упоминалось, в качестве возможного будущего папы римского — (папабиля) после смерти папы римского Иоанна Павла II в 2005 году. Многим Ватиканским наблюдателям это казалось простыми спекуляциями по нескольким причинам, главными из которых были те, что он является архиепископом страны, где легализованы аборты, эвтаназия, а также недавно легализованы однополые союзы и то что, при нем, посещаемость церкви и пасторское призвание снизилось до рекордных отметок в истории.[1][2][3] Умеренная фигура, в нужной возрастной группе, кардинал Годфрид Даннеелс мог бы стать компромиссным кандидатом. Некоторые наблюдатели говорили, что он контрастирует с ортодоксальным имиджем Иоанна Павла II и предсказывали, что он займет новую позицию на использование презерватива, повторный брак и демократизацию в Церкви. Он очень доступен для СМИ и вообще рассматривался, как хороший коммуникатор, хотя его высказывания часто двойственные и не очень ясны (смотрите ниже). Некоторые полагают, что это происходит от его желания проявлять гибкость и регулировать срединный курс, в то время как другие видят в этом недостаток твердой позиции. С другой стороны, это также было замечено как дипломатическое качество. Хотя Папский Конклав 2005 года в конечном счете избрал папой римским Бенедикта XVI, Даннеелс участвовал в нем, как кардинал-выборщик. Взгляды по спорным проблемамКардинал Годфрид Данеелс в литургическом облачении По вопросам СПИДаЕпископский девиз Даннеелса, лат. Apparuit humanitas Dei nostri (Тит 3, 4), показывает его приверженность христианскому гуманизму. Он замечен как один из лидеров «реформистской партии» в Католической Церкви. Например, он сказал, что хотя воздержание предпочтительнее, презервативы приемлемы как средства предотвращения СПИДа. В интервью с голландским католическим журналистом RKK, он сказал: «Когда кто-то ВИЧ положителен, и его партнер говорит; „Я хочу иметь сексуальные отношения с тобой“, он не должен делать этого, если Вы спрашиваете меня. Но, если он это делает, то он должен использовать презерватив, потому что иначе он добавляет к греху против шестой заповеди (не прелюбодействуй), еще и грех против пятой (не убий).» Он добавлял: «Это сводится к самостоятельной защите в профилактической манере против болезни или смерти. Это полностью нравственно и не может быть оценено в той же самой манере, как чистый метод ограничения рождаемости.» На гомосексуализмКогда его спрашивали, что он думает о гомосексуализме, Даннеелс, отвечал: "вопрос — не в том, что каждый думает об этом; это — просто факт. Быть гомосексуалистом — естественное положение, также, как и являться гетеросексуалом. Каждый не выбирает ни то, ни другое. Вопрос — довольно: «Что я делаю с этим» Я знаю превосходных священников, которые являются гомосексуалистами; я также знаю превосходных священников, которые являются гетеросексуалами. Безбрачия не «ничто» — то есть «среднее». Мы — всегда одни или другие. Но не может быть отклоняет, что гомосексуалисты лишены некоторых измерений существования: различие между человеком и женщиной, между родителями и детьми. Это ясно отличает их от гетеросексуалов. Но это не никакая причина для исключения их… « В 2004 году, он дистанцировался от замечаний, сделанных другим бельгийским кардиналом, Густафом Йоосом, который потребовал, чтобы в его пасторском опыте, большинство людей, которые называют себя гомосексуалисты были фактически сексуальными извращенцами. Однако, в 1999 году, он временно отстранил священника-гомосексуалиста, который жил вместе со своим партнером. После того, как Бельгийский парламент провёл закон, легализуя тот же самый — сексуальные браки в 2003 году, Бельгийская епископская конференция поддержали его позицию, что союз двух человек одного пола не является настоящим браком. Кардинал также остался неопределенным на вопросе, действительно ли гомосексуальные методы незаконны. О роли женщин в ЦерквиДаннеелс одобряет большую роль для женщин в Церкви. В 2003 году, в интервью, он сказал: „Сегодня структура фактической власти в Церкви мужская, но этому не придется быть тот путь. Только, что правительство в церкви долго был близко связано с духовенством. Но я думаю, что священник структура и структура власти в принципе не должен быть одним и тем же. И мои священники — женщины, и я не вижу никакую причину, почему женщина не должна возглавить Римскую конгрегацию“. Однако, Даннеелс никогда не подвергал сомнению позицию Ватикана насчет женского священства. О централизации в ЦерквиТакже в 2003 году, он представил свои взгляды относительно будущей организации Церкви в интервью с De Standaard, фламандской газете: „самым большим вызовом для следующего папы римского будет должно поддержать единство в феноменальном разнообразии Церкви. Я не думаю, что высокая степень централизации все еще подходит для этого. Не было никакой такой централизации в течение первой тысячи лет существования Церкви. Это развивалось в течение второго тысячелетия, после политической централизации. В начале третьего тысячелетия, эта централизация больше не необходима — но что это означает практически, остается быть замеченным“. Отношения к исламуВ сентябре 2004 году, Даннеелс сделал другое заявление охватившее заголовки газет, на сей раз по исламу: „ В объединенной Европе, ислам может занять место, только если это пройдет своего рода Французскую Революцию, точно так же как христианство“. Он таким образом подразумевал, что ислам должен признать разделение между Церковью и Государством и стать более терпимым. В своей Рождественской проповеди, в этом же самом году, он говорил в поддержку менеджера фабрики, который получал смертельные угрозы чтобы держать на службе мусульманскую женщину и разрешал, чтобы она носила хиджаб на работе. На куриальные реформыОн также призывает к дебатам по ограничению папского срока; он даже предложил, чтобы папы римские уходили, если они стали слишком слабыми, чтобы выполнить свои обязанности. Однако, после смерти папы римского Иоанна Павла II, он объявлял, что папа римский, в своих страданиях, был примером» и демонстрировал свою «глубокую человечность». Дальнейшая деятельностьКардинал также провел заупокойную службу по Великой Герцогине Жозефине Шарлотте Люксембургской в 2005 году. По данным ватиканских источников, кардинал Даннеелс, наряду с кардиналом Леманном, возглавляет «церковных либералов» и стоит в оппозиции нынешнему понтифику Бенедикту XVI. 18 января 2010 год апапа римский Бенедикт XVI принял отставку кардинала Даннеелса с поста архиепископа Мехелена-Брюсселя, назначив его преемником Андре-Мютьена Леонара.[4] РазноеНа сегодняшний день кардинал Годфрид Даннеелс, является старейшим по возведению в сан кардиналом-священником среди кардиналов-выборщиков. Примечания
Категории:
Источник: Русская википедия 2012 Искать все статьи, похожие на текущую (Даннеелс, Годфрид) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Вы можете разместить ссылку на этот материал у себя на сайте, блоге или форуме
|
Универсальная энциклопедия 2012 Карта сайта Страница создана за 0.04259 сек. Всего документов включено в базу знаний: 5150576 |