Бесплатный хостинг картинок 4imgs.ru |
Богдо-гэгэн IX
История поисков перерождения Богдо-гэгэнаВскоре после провозглашения Монголии народной республикой (1924) под давлением советской власти в стране развернулась антирелигиозная кампания. Ходатайство о поисках перерождения Богдо-гэгэна VIII Джебцзундамба-хутухты было отклонено монгольским народным правительством. Но в том же году в Халхе появились слухи о нахождении нового перерождения Богдо-гэгэна. Несколько высокопоставленных лам из окружения Богдо-гэгэна VIII встретились с матерью мальчика и ознакомили её с деталями церемоний, в которых её сыну предстояло участвовать,[1] однако выявление достоверности этого перерождения не было проведено согласно традиции. В 1925 году прошёл слух, что перерождение Богдо-гэгэна — это ребёнок другой женщины. 7 июля 1925 года вышло постановление пленума ЦК МНРП, по которому вопрос о выявлении нового перерождения Богдо-гэгэна решили отложить и организовать комиссию от правительства, чтобы прояснить этот вопрос у Далай-ламы XIII. При этом в Лхасу было отправлено письмо, что Монголия стала республикой, и Богдо-ханов или Богдо-гэгэнов больше не должно быть. В ноябре 1926 году III Великий народный хурал МНР, в соответствии с решениями V Съезда МНРП, принял специальную резолюцию, в которой постановил воздержаться от поисков Богдо-гэгэна IX.[2] В 1928 году на VII Съезде МНРП и V Великом народном хурале окончательно запретили искать перерождение Богдо-гэгэна, о чём велели агитировать среди народа.[3] Репрессии в отношении духовенства и запрет поисков нового перерождения Богдо-гэгэна были связаны с боязнью МНРП потерять власть. Однако, несмотря на все препятствия, Богдо-гэгэн IX был выявлен достоверно и согласно традиции. БиографияЮные годы и образованиеЕго первое имя — Сонам Даргьял. Родился в 1932 году в местности Томсиг близ Лхасы, в семье Лобсанга Джампела и Янджин Лхамо. С ним встретился один из высших лам Монголии — Дилова-хутухта Жамсаранжав, встречавшийся с прошлым Богдо-гэгэном. В возрасте 4 лет его признали перерождением Джебцзун-Дамбы государственный оракул Тибета Нэчунг, регент Тибета Ретинг Ринпоче. Выявление нового перерождения долго держали в тайне в связи с политической обстановкой в Монголии и Китае. В присутствии регента впоследствии принял обеты послушника и получил монашеское имя Джампел Намдрол Чокьи Гьялцэн.[2][4] В семь лет поступил в монастырь Дрепунг. Там он в течение 14 лет учился в Гоман-дацане; его учителями были геше Тубтен Ньима и геше Таши Гьяцо, бурят и монгол, соответственно. Получив высшую буддийскую учёную степень геше лхарампа (соответствует докторской по философии), Богдо-гэгэн IX провёл несколько лет в горах, занимаясь в затворничестве медитацией. Жизнь в ИндииВ 1959 году, после подавления Китаем восстания в центральном Тибете, там начались массовые репрессии против религии. Богдо-гэгэн эмигрировал в Индию вместе с Далай-ламой XIV, с которым у него был общий учитель ещё до 1959 года. Жил в районе Дарджилинга, потом переехал на юг Индии. Снял монашеские обеты и женился; у него родились пять сыновей и две дочери.[5] После демократической революции в Монголии 1991 года члены нового руководства страны заявили, что хотели бы пригласить хубилгана Богдо-гэгэна к себе в страну и спросили, была ли подлинность опознания хубилгана признана Далай-ламой (необходимость этого вопроса была продиктована тем, что в момент, когда остальные высокие ламы в 1934 году подтвердили это, Далай-лама XIII умер, а Далай-лама XIV ещё не родился), и 20 сентября того же года Далай-лама официально объявил о признании подлинности перерождения Богдо-гэгэна. 13 января 1992 года в Дхарамсале была проведена церемония его интронизации. Богдо-гэгэн IX неоднократно посещал Монголию по приглашению Хамбо-ламы Д. Чойжамца, назвавшего его «высшей святыней монгольского народа»[6][7]. В Монголии состоялось большое собрание религиозных деятелей во главе с Хамбо-ламой, была проведена интронизация Богдо-гэгэна IX как главы буддийской религии в этой стране[8][9]. Жизнь в МонголииВ 2010 году Богдо-гэгэн IX получил гражданство Монголии и прибыл на постоянное местожительство в главный монастырь страны — Гандантэгченлин. Под его руководством возрождались религиозные традиции, утрачивавшиеся после Народной революции 1921 г.[10] Верующие признавали его вторым лицом в иерархии после Далай-ламы[11], духовным наставником буддистов не только Монголии, но и России.[12][13]. 2 ноября 2011 года в Гандантэгченлине Богдо-гэгэн был официально провозглашен главой монгольских буддистов и Ассоциации буддистов Монголии, которую до этого возглавлял Хамбо-лама монастыря Гандантэгченлин.[14] Незадолго до своей смерти 1 марта 2012 года Богдо-гэгэн принял специальную делегацию монгольских государственных и культурных деятелей во главе с министром культуры Ё. Отгонбаяром, изъявившую ему просьбу о будущем его перерождении в Монголии.[15] Существует ошибочное мнение, что до 2 ноября 2011 г. Хамбо-лама главного монастыря Монголии - Гандантэгченлин всегда являлся и главой буддийской религии Монголии. 2 марта 2012 года Хамбо-лама этого монастыря Д. Чойжамц разъяснил в своем интервью: «Есть одно заблуждение. Меня воспринимают как главу буддийской религии в Монголии. Это не так. В 1944 году возродился монастырь Гандан. И ни один хамбо с тех времён и до нынешних не думал: «Я стану Богдо». Словом, их положение лишь извне напоминало то, которое когда-то занимал Богдо. На деле же, согласно старым порядкам, существовали должности хамбо, ёнзон-хамбо, дэд-хамбо, а под ними, опять же согласно уставу – шесть цорджи. Сегодня управление осуществляется согласно той же модели. Все хамбо Гандана с того периода – Пил, Гомбожав, Гаадан, Данигай, Дагвадорж – выполняли обязанности только лишь присущие хамбо. Ведь не было даже слова о том, чтобы хамбо вдруг воссел бы на престол Богдо, взял бы его печать... Но у религии непременно должен быть глава. Поэтому мы и пригласили этого человека, согласно нашим собственным благопожеланиям. В Монголии появился глава буддийской веры.»[16] Примечания
Ссылки
Категории:
Источник: Русская википедия 2012 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вы можете разместить ссылку на этот материал у себя на сайте, блоге или форуме
Похожие статьи Богдо-гэгэнБогдо-гэгэн Богдо-гэгэн (Перенаправлено с Богдо-геген) Богдо-гэгэн VIII (1869—1924) в молодости Богдо-гэгэн (монг. Богд гэгээн — «светлейший Владыка». Полный титул — Шашини Мандагулху Амитани Чжиргагулхучи Джебдзун Дамба Хутухта Богдо Гэгэн Халха Ринпоче), традиционно также являющийся Халха-Джебдзун-Дамба-хутухтой, — буддийский первосвященник Монголии. Третье лицо (после Далай-ламы и Панчен-ламы) в тибетском и монгольском буддизме. Содержание 1 История 1.1 Появление титула 1.2 Богдо-гэгэны при династии Цин 1.3 Богдо-хан 2 Список Богдо-гэгэнов 3 Богдо-гэгэн IX Богдо-гэгэн IX Джампэл Намдрол Чокьи Гьялцэн тиб. Богдо-гэгэн IX, Джебдзун-Дамба-хутухта 1936 — 1 марта 2012 Избрание: 1936 Интронизация: 13 января 1992 года Церковь: Гелуг Предшественник: Чойжинямданзанванчуг Глава Ассоциации буддистов Монголии 2 ноября 2011 — 1 марта 2012 Интронизация: 2 ноября 2011 года Церковь: Гелуг Община: Ассоциация буддистов Монголии Предшественник: Дэмбэрэлийн Чойжамц Имя при рождении: Сонам Даргьял Рождение: 1932 год(1932) Лхаса, Тибет Смерть: 1 марта 2012(2012-03-01) Улан-Батор, Монголия Богдо-гэгэны 1. Дзанабадзар (1635—1723) 2. Дамбийдонмэ Богдо-гэгэн Богдо-гэгэн Богдо-гэгэн VIII (1869—1924) в молодости Богдо-гэгэн (монг. Богд гэгээн — «светлейший Владыка». Полный титул — монг. Шашны мандуулагч, амьтны жаргуулагч Жэвзндамба хутагт Богд гэгээн — Возвышающий веру, осчастливливающий живущих Джебдзун-Дамба-хутухта, святой владыка) — глава буддийской сангхи Монголии. Третье, после Далай-ламы и Панчен-ламы, лицо в тибетском буддизме. Содержание 1 История 1.1 Появление титула 1.2 Богдо-гэгэны при империи Цин 1.3 Богдо-хан 2 Список Богдо-гэгэнов 3 Современный статус 4 Примечания 5 См. также 6 Богдо-гэгэн II Богдо-гэгэн II Лувсандамбийдонмэ монг. Лувсандамбийдонмэ Богдо-гэгэн II, Халха-Джебдзун-Дамба-хутухта 1729 — 1757 Избрание: 1729 Церковь: гелуг Предшественник: Дзанабадзар Преемник: Ишдамбийням Рождение: 1724 год(1724) хошун Дархан-чинвана, Тушэту-ханский аймак, Внешняя Монголия, Цин Смерть: 1757 год(1757) Урга, Тушэту-ханский аймак, Внешняя Монголия, Цин Богдо-гэгэны 1. Дзанабадзар (1635—1723) 2. Дамбийдонмэ (1724—1757) 3. Ишдамбийням (1758—1773) 4. Жигмэджамц (1775—1813) 5. Дамбийжанцан (1815—1841) 6. Чойжижанцан (1842—1848) 7. Пэрэнлайжамц (1849—1869) 8. Данзанванчуг (1869—1924) 9. Чойжижанцан Богдо-гэгэн IX Богдо-гэгэн IX Джампэл Намдрол Чокьи Гьялцэн тиб. Богдо-гэгэн IX, Джебдзун-Дамба-хутухта 1936 — 1 марта 2012 Избрание: 1936 Интронизация: 13 января 1992 года Церковь: Гелуг Предшественник: Чойжинямданзанванчуг Глава Ассоциации буддистов Монголии 2 ноября 2011 — 1 марта 2012 Интронизация: 2 ноября 2011 года Церковь: Гелуг Община: Ассоциация буддистов Монголии Предшественник: Дэмбэрэлийн Чойжамц Имя при рождении: Сонам Даргьял Рождение: 1932 год(1932) Лхаса, Тибет Смерть: 1 марта 2012(2012-03-01) Улан-Батор, Монголия Богдо-гэгэны 1. Дзанабадзар (1635—1723) 2. Дамбийдонмэ Искать все статьи, похожие на текущую (Богдо-гэгэн IX) |
Универсальная энциклопедия 2012 Карта сайта Страница создана за 0.035554 сек. Всего документов включено в базу знаний: 5150576 |