Бесплатный хостинг картинок 4imgs.ru
Перейти на главную страницу сайта


загрузка...

Avro York


Avro Type 685 York
Самолёт Черчилля LV633 «Аскалон»,
Типпассажирский самолёт
транспортный самолёт
РазработчикAvro Aircraft
ПроизводительAvro Aircraft
Главный конструкторРой Чэдвик
Первый полёт5 июля 1942
Начало эксплуатации1944
Конец эксплуатации1964
Статусснят с эксплуатации
Основные эксплуатантыВВС Великобритании
BOAC
Годы производства1943 - 1948
Единиц произведено259 (вместе с 4 прототипами)
Стоимость единицы96,000 (в ценах 1943 года), около 2.1 миллионов в сегодняшних ценах [1]
Базовая модельAvro Lancaster
 Изображения на Викискладе

Авро Йорк (англ. Avro York) — британский транспортный и пассажирский самолёт созданный на основе тяжёлого четырёхмоторного бомбардировщика Авро Ланкастер. Один из прототипов «Йорка» с бортовым номером LV633 служил премьер-министру Великобритании Уинстону Черчиллю в качестве личного транспорта.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Описание конструкции
  • 3 Производство
  • 4 Модификации
  • 5 Эксплуатация
    • 5.1 VIP-транспорт
    • 5.2 Королевские ВВС
    • 5.3 BOAC
    • 5.4 Другие
  • 6 Аварии и катастрофы
  • 7 Сохранившиеся самолёты
  • 8 Тактико-технические характеристики
  • 9 Примечания
  • 10 Литература
  • 11 Ссылки
  • 12 См. также
    • 12.1 Похожие самолёты
    • 12.2 Родственные разработки

Разработка

Появление на свет «Авро Йорк» — заслуга главного конструктора фирмы Роя Чэдвика. В 1941 году он приступил к проектированию транспортного самолёта на базе тяжёлого бомбардировщика «Ланкастер», совершившего свой первый полёт в январе этого же года и подготавливаемого к запуску в массовое производство. Несмотря на отсутствие официальной поддержки и необходимость направления всех усилий на проектирование и производство столь необходимых истребителей и бомбардировщиков, чертежи нового самолёта были готовы к февралю следующего года. Ещё через пять месяцев, 5 июля, прототип с бортовым номером LV626 совершил свой первый полёт с аэродрома Рингуэй в Манчестере. Самолёт, названный Йорк имел вместительный фюзеляж прямоугольной в поперечном сечении формы и заимствованные от «Ланкастера» крылья, двигатели Роллс-Ройс Мерлин, шасси и хвостовую секцию фюзеляжа с стабилизатором и килями.

Испытания самолёта прошли успешно и Министерством Авиации был выдан заказ на постройку ещё трёх прототипов в соответствии со спецификацией C.1/42. Планировалось оснастить два прототипа двигателями Роллс-Ройс Мерлин, а другие два - двигателями Бристоль Геркулес VI, но фактически все выпущенные прототипы имели двигатели Мерлин. Единственным «Йорком» с двигателями Бристоль стал переоборудованный LV626, эта модификация получила обозначение Йорк C Mk II.

Второй прототип, LV629, построен как пассажирский самолёт и имел соответствующую отделку салона. Третий прототип, LV633, создавался специально как VIP-транспорт и летающий конференц-зал для Уинстона Черчилля. Он имел роскошную отделку и восемь больших прямоугольных окон вместо обычных круглых иллюминаторов. Так же выяснилось, что возросшая площадь поперечного сечения нового фюзеляжа вызвала потерю путевой устойчивости, что вызвало необходимость установки третьего киля. Такое трехкилевое хвостовое оперение имели все последующие «Йорки», так же оно было установлено на первый прототип LV626 во время замены на нём двигателей на Бристоль Геркулес. Четвёртый прототип LV639 изготовлен в качестве парашютно-десантного и был снабжен подфюзеляжным люком, однако испытания показали, что воздушные потоки прижимают парашютистов к фюзеляжу и существует вероятность удара их об неубирающееся хвостовое колесо.

Описание конструкции

По конструкции «Авро Йорк» практически полностью повторяет «Авро Ланкастер», за исключением фюзеляжа и наличия третьего киля. Это четырёхмоторный цельнометаллический свободнонесущий высокоплан. Фюзеляж — полумонокок, имел прямоугольную в поперечном сечении форму и собирался из пяти отдельных модулей. С левого борта под крылом была дверь для входа экипажа и пассажиров, у транспортных версий в хвостовой части левого борта имелись большие распашные створки грузового люка. В пассажирском варианте самолёт имел два салона, туалет и гардероб находились между салонами напротив входной двери, в хвостовой части были расположены кухня и багажное отделение, в каждом салоне на потолке имелись аварийные выходы.

Двигатель Роллс-Ройс Мерлин установленный на «Йорке»

Крыло так же состояло из пяти модулей - центральной, интегрированой с фюзеляжем, двух внутренних секций с внутренними двигателями, и двух внешних консолей со своими двигателями. Крыло - двухлонжеронное, с работующей обшивкой. Закрылки - двухсекционные, по секции на внутренней и внешней консолях, с металлической обшивкой и гидроприводом. Внутренние секции закрылков отклонялись вместе с задней частью мотогондол. Элероны с полотняной обшивкой, оснащены триммерами. Хвостовое оперение - трехкилевое, рули высоты установлены только на боковых килях, стабилизатор - двухлонжеронный. Рули высоты и направления с металлической обшивкой и имели весовую и аэродинамическую компенсацию.

В крыле между лонжеронами располагались 7 топливных баков общей емкостью 11 265 литров (2 478 имперских галлонов), по 3 в каждом крыле и один в центроплане.

Шасси трехстоечное, с хвостовым колесом. Основные стойки убирались гидроприводом назад-вверх в мотогондолы внутренних двигателей и после уборки полностью закрывались створками. Амортизация - маслянно-пневматическая, тормоза пневматические. Хвостовая стойка - неубирающаяся.

Двигатели находились в подкрыльевых мотогондолах, крепившихся к переднему лонжерону крыла. Воздушные винты трехлопастные де Хевилленд Гидроматик, цельнометаллические постоянного шага с большой шириной лопастей.

Производство

Модификации

Йорк I
Обозначение гражданского самолёта.
Йорк C.I
Обозначение самолёта в Королевских Военно-Воздушных силах.
Йорк C.II
Прототип LV626 с двигателями воздушного охлаждения Бристоль Геркулес.

Эксплуатация

«Авро Йорк» а/к Air Charter в берлинском аэропорту Темпельхоф, 1953

«Йорк» является одним из немногих примеров успешной переделки военного самолёта в гражданский. Он сохранил склонность «Ланкастера» к крену на правый борт во время взлёта, но с набором скорости он начинал отлично держать курс благодаря третьему килю. Одним из главных недостатков самолёта были сильный шум и вибрация от расположенных близко к фюзеляжу двигателей. По словам одного из пассажиров «…слыша выстрелы выхлопов «Мерлина» левого борта одним ухом, спать было почти невозможно; даже после полёта этот «бах» продолжал слышаться ещё несколько дней…»[2] Обычно «Йорк» предназначался для перевозки 24 пассажиров, но известен случай, когда в 1948 году во время эвакуации британцев из Индии, одним рейсом было перевезено сразу 117 человек, что соответствует перевозке современным 100-местным «Боингом» 500 пассажиров.[1]

VIP-транспорт

В марте 1943 года«Йорк» LV633 поступил в 24-ю эскадрилью, долгое время являвшейся главной транспортной эскадрильей Королевских ВВС. По предложению её командира, подполковника Х. Б. Коллинза, самолёт получил собственное имя Аскалон, в честь меча (по другой версии легенды — копья) Св. Георгия. Эскадрилья получила и два первых серийных самолёта — MW100 и MW101, которые так же были переделаны в транспорты для высокопоставленных лиц. Самолёты активно использовались британским Кабинет министров и высшими командующими британской армии, обслуживали конференции Союзников в Москве, Каире,Тегеране и Ялте. Вопреки существующему утверждению[3], на Ялтинскую конференцию Черчилля доставил не «Аскалон», а другой самолёт, используемой Черчиллем — Дуглас C-54[4][5][6]. В июне 1943 года на «Аскалоне» в Северную Африку для наблюдения за войсками прибыл король Великобритании Георг VI, он побывал также в Алжире, Триполи и на Мальте.

В 1946 году «Аскалон» был переведен в Сингапур, где служил персональным транспортом Верховному главнокомандующему Дальневосточных Военно-Воздушных Сил Великобритании, пока в 1954 году его не заменил другой «Йорк», MW295. Этот самолёт, названный Аскалон II, стал последним «Йорком» на службе Королевских ВВС, и в марте 1957 года был списан и выставлен на продажу.

«Йорк» MW102 использовался Верховным главнокомандующим в юго-восточной Азии лордом Маунтбеттеном.

«Йорк» MW107 был передан Южно-Африканским ВВС где получил бортовой номер 4999. Этот самолёт служил личным транспортом фельдмаршалу Яну Смэтсу и получил имя «Оубаас» — прозвище, данное Смэтсу южноафриканцами.

«Йорком» MW140 в 1945-1946 годах пользовался герцог Глостерский в свою бытность генералом-губернатором Австралии. Этот самолёт получил имя «Индевор».

Одним из трёх «Йорков», переданных ВМС Франции, пользовался генерал де Голль для полёта в США во время своего визита в Вашингтон в 1945 году.

Королевские ВВС

«Авро Йорк» Королевских ВВС

Серийные «Йорки» стали поступать на вооружение Королевских ВВС в 1944 году. Большинство самолётов выпуска 1944 года были пассажирскими, потом последовала серия грузовых самолётов, и в итоге чисто грузовые и комбинированные грузопассажирские выпускались параллельно. 511 эскадрилья стала первой, имеющей на вооружение только «Йорки». Всего «Йорк» состоял на вооружении десяти эскадрилий Королевских ВВС и кроме перевозки высокопоставленных особ, использовался для дальних транспортных операций в Африку и на Дальний Восток. Во время одной из них 14 ноября 1944 года, «Йорк» MW126, на котором следовал к месту службы назначенный Верховным главнокомандующим ВВС в Юго-Восточной Азии главный маршал авиации Траффорд Ли-Мэллори, потерпел крушение. Место падения самолёта было обнаружено только в июне 1945 года в горах около Гренобля, в 250 км от маршрута полёта. Причины катастрофы так и не были установлены, все находившиеся на борту 10 человек погибли. Ли-Мэллори стал самым высокопоставленным служащим Королевских ВВС, погибшим в результате крушения «Йорка».[7]

После окончания Второй мировой войны «Йорки» использовались для переброски войск в точки локальных конфликтов — зону Суэцкого канала, Британскую Малайю и на Дальний Восток.

Наиболее известный эпизод в службе «Йорков» — операция по снабжению блокированного Западного Берлина в 1948 — 1949 годах. «Йорки» семи эскадрилий совершили 29 000 вылетов, доставив 230 000 тонн грузов для жителей Западного Берлина, что являлось большей частью от всего объёма снабжения, первезенного Королевскими ВВС.

«Йорки» состояли на службе Королевских ВВС с 1943 по 1957 год, пролетев за это время миллионы миль и перевезя многие тысячи людей и тонны груза.

BOAC

«Авро Йорк» G-AGSP а/к BOAC

Первые 5 самолётов «Йорк» (G-AGJA «Милденхолл», G-AGJB «Марафон», G-AGJC «Мальмсбери», G-AGJD «Мэнсфилд», G-AGJE «Мидлсекс») Британская Корпорация Заокеанских Авиасообщений (англ. British Overseas Airways Corporation (BOAC)) получила в феврале-сентябре 1944 году. Во время Второй мировой войны BOAC была в подчинении Королевских ВВС, поэтому самолёты имели камуфляжную окраску и, кроме гражданских регистрационных номеров, имели опознавательные знаки и бортовые номера ВВС (MW103, MW108, MW 113, MW 121, MW 129 соответственно). Эти были комбинированные грузопассажирские самолёты, передняя кабина предназначалась для перевозки грузов, а задний салон — для размещения 12 пассажиров. С 22 апреля самолёты начали выполнять регулярные рейсы с аэродрома ВВС Линхэм в Каир через Марокко.

Вслед за первыми пятью самолётами последовал заказ ещё на 60 машин, из которых было построено только 25, BOAC получила их с августа 1945 года по декабрь 1946 года. Эти самолёты уже не имели камуфляжа и несли обозначение Транспортного Командования серии TS. В BOAC эти самолёты, так же как и первые пять, получили собственные имена по названию городов на букву «М», обозначавшую принадлежность к М-классу по классификации BOAC. Эти самолёты были чисто пассажирскими, 13 из них были имели по 12 спальных мест и предназначались для обслуживания рейсов в Южную Африку. Рейсы в Йоханесбург стали выполняться с 10 ноября 1945 года совместно с Южно-Африканскими Авиалиниями (SAA), которые в ожидании поставки заказанных Дугласов DC-4 арендовали «Йорки» принадлежавшие BOAC. Всего SAA использовали 9 «Йорков», последний из которых был возвращён в сентябре 1947 года. Полёт на «Йорке» из Лондона в Йоханесбург длился 65 часов и включал 4 посадки для дозаправки в Кастель-Бенито, Каире, Хартуме и Найроби.

«Йорки» служили на регулярных пассажирских линиях BOAC до декабря 1950, на грузовых линиях авиакомпании до ноября 1957.

Другие

«Авро Йорк» G-AMUS а/к Air Charter вылетает из лондонского аэропорта Станстед для перевозки войск. На самолёт нанесены опознавательные знаки ВВС для перелёта через зону Суэцкого канала, регистрационный номер G-AMUS закрашен, вместо него нанесен временный бортовой номер XF919, 10 апреля 1955 [8]

Другой британской государственной авиакомпанией, использовавшей «Йорки» стала British South American Airways (B.S.A.A.). 12 заказанных ею «Йорков» заменили «Ланкастрианы» на рейсах в Аргентину, Вест-Индию и на Бермуды, так же B.S.A.A.. использовала самолёты, арендованые у BOAC. «Йорки» B.S.A.A. выполняли полёты из нового гражданского аэропорта Хитроу, эта авиакомпания стала первой гражданской авиакомпанией использующей новый аэропорт. После вхождения в 1949 году B.S.A.A. в состав BOAC, эти маршруты ещё некоторое время продолжали обслуживаться BOAC.

Аргентинская авиакомпания F.A.M.A. (исп. Flota Aerea Mercante Argentina) в ожидании поставки новых авиалайнеров «Тюдор», заказала три самолёта «Йорк» с салоном на 24 пассажира, позднее этот заказ был увеличен до пяти машин. Эти самолёты с 22 сентября 1946 года начали выполнять регулярные рейсы в Испанию. Эксплуатация оказалась не очень успешной — два самолёта были потеряны в авиакатастрофах. После вхождения F.A.M.A. в Aerolineas Argentinas, «Йорки» продолжали использоваться новым владельцем до 1951 года, после чего были проданы обратно в Великобританию.

Крупнейшей частной авиакомпанией, использовавшей «Йорки» стала Skyways Ltd. Эта авиакомпания единственная из независимых компаний сделала заказ на новые «Йорки», первый из трёх был получен в мае 1946 года. Остальные «Йорки» были куплены у BOAC/B.S.A.A. и F.A.M.A. Компания совершала чартерные рейсы, как грузовые, так и пассажирские, большей частью в Европу, в частности, Германию. Так же выполнялись полёты в Северную Африку. «Йорки» Skyways принимали участие в операциях Берлинского воздушного моста. До 1957 года авиакомпания использовала «Йорки» на регулярных рейсах Лондон (Станстед) — Мальта — Кипр.

Большинство «Йорков», после прекращения их эксплуатации BOAC, были куплены Lancashire Aircraft Corporation Ltd. С мая 1951 года по август 1952 года она получила 21 самолёт. Эти «Йорки» использовались для крупномасштабной перевозки войск в Египет в зону Суэцкого канала. По условиям Англо-Египетского договора 1936 года, эти самолёты не могли использоваться с гражданскими регистрационными номерами, поэтому они получили опознавательные знаки Королевских ВВС и военные регистрационные номера серии WW. После слияния в марте 1952 года Skyways Ltd с Lancashire Aircraft Corporation Ltd, «Йорки» обеих компаний использовались новообразованной компанией Skyways of London. «Йорки» этой авиакомпании в 1952 году перевезли в Хельсинки и обратно команду Великобритании по конному спорту, ставшую победительницей на Олимпийских играх.

С 1952 года «Йорки», снятые с вооружения Королевских ВВС, стали покупать многочисленные частные чартерные авиакомпании. Многие из этих самолётов подверглись переделке, некоторые были разобраны для обеспечения запасными частями оставшиеся самолёты. Первой авиакомпанией, купившей бывшие самолёты ВВС, стала Air Charter Ltd. В 1951 году эта авиакомпания обеспечивала перевозку восточногерманских беженцев из Берлина в Западную Германию. В том же году Военное Министерство Великобритании заключило контракт с Air Charter на перевозку войск по маршруту Лондон — Фиджи.

Dan Air, основанная в 1953 году, закупила первые 3 «Йорка» в июле 1954 года. Заключенный в 1956 году контракт с Министерством Авиации на грузовые перевозки Лондон — Сингапур, вызвал покупку дополнительных самолётов. Так же «Йорки» этой авиакомпании использовались для грузовых перевозок между Лондоном, Манчестером и Глазго. Эта авиакомпания в 1964 году последней сняла с эксплуатации «Йорки», один из самолётов Dan Air — G-ANTK — сохранился до наших дней.

В 1954 году 12 «Йорков» (11 бывших самолётов Королевских ВВС и один авиакомпании Air Charter) были проданы в Канаду. С 1955 года эти самолёты использовались авиакомпаниями Maritime Central Airways, Arctic Wings, Pacific Western и Trans Air для доставки людей и грузов при строительстве сети радиолокационных станций раннего обнаружения DEW line (англ. Distant Early Warning Line). Полёты в сложных метеоусловиях, с плохо оборудованных аэродромов, трудности с навигацией из-за близости магнитного полюса привели к высокой аварийности на этих маршрутах. После завершения строительства станций «Йорки» использовались на обычных рейсах канадских авиакомпаний до 1960 года. Один из канадских самолётов в мае 1958 года был продан назад в Великобританию авиакомпании Dan Air, но уже 20-го числа этого же месяца был повреждён без возможности восстановления при посадке на Мальте.

Аварии и катастрофы

[9]

ДатаБортовой номерМесто катастрофыКраткое описание
14.10.44MW126около ГренобляПричины крушения неизвестны, предположительно пилот в снежную бурю сбился с курса и врезался в гору.
23.12.46LV-XIGРио-де-ЖанейроСамолёт авиакомпании FAMA врезался в гору.
13.04.47G-AHEZДакарСамолёт Star Speed авиакомпании B.S.A.A. разбился при посадке.
16.07.47G-AGNRЭз-ЗубайрСамолёт авиакомпании BOAC. Крушение.
25.07.47LV-XIHБуэнос-АйресСамолёт авиакомпании FAMA разбился после столкновения с грузовиком при посадке.
04.07.48MW248Нортвуд, ЛондонСтолкновение в воздухе с DC-6 Скандинавских авиалиний. Все 39 пассажиров и членов экипажа обоих самолётов погибли.
01.02.49G-AGJDКастель-БенитоКрушение
19.06.49G-ALBXВюндcдорфСамолёт авиакомпании Skyways. Крушение.
11.03.52G-AMGL (XA192)ГамбургСамолёт авиакомпании Air Charter. Вынужденная посадка.
24.08.52G-AGNZЗападный БерлинСамолёт авиакомпании Eagle Aviation разбился при посадке.
27.11.52G-AMGL (XA192)ЛайнхемСамолёт авиакомпании Air Charter разбился при посадке.
02.02.53G-AHFAСеверная Атлантика, побережье НьюфаундлендаСамолёт авиакомпании Skyways упал в море после сигнала SOS поданного экипажем. Все находившиеся на борту 39 человек погибли.
13.04.54G-AMUM (XF285)МальтаСамолёт авиакомпании Scottish Aviation разбился при посадке.
26.06.54G-AGNY (WW510)КирицСамолёт авиакомпании Skyways. Вынужденная посадка.
22.09.54G-ANRC (XG898)СтанстедСамолёт авиакомпании Scottish Airlines разбился при взлёте.
11.04.55CF-HMZЙеллоунайфРазбился при взлёте.
26.05.55CF-HMYЭдмонтонСамолёт авиакомпании Associated Airways ударился о препятствие при взлёте из муниципального аэропорта.
14.09.55EP-ADAв 65 км от БасрыКрушение.
24.01.56CF-HMUФорт Чимо, КвебекВынужденная посадка
18.02.56G-ANSYМальтаСамолёт авиакомпании Scottish Aviation. После взлёта начался пожар двигателя, пилот попытался развернутся и вернуться в аэропорт. После выпуска закрылков самолёт сорвался в штопор и разбился.
30.04.56G-AMUL (XF284)СтанстедСамолёт авиакомпании Scottish Airlines разбился при взлёте.
13.09.56CF-HFPКейп Перри, Северо-Западные территорииСамолёт авиакомпании Pacific Western Airline промахнулся мимо ВВП при посадке.
13.09.56CF-HFQФокс, Северо-Западные территорииСамолёт авиакомпании TransAir выкатился с ВВП при взлёте.
17.09.56EP-ADBСтанстедСамолёт авиакомпании Persian Air Services уничтожен взрывом топливного бака во время обслуживания.
26.09.56CF-HMWФорт Чимо, КвебекСамолёт авиакомпании Maritime Central Airways. Вынужденная посадка
08.01.57CF-HIQ25 км к югу от бухты Ранкин, Гудзонов заливСамолёт авиакомпании TransAir сгорел после аварийной посадка
23.12.57G-AMUN (XF667)СтанстедСамолёт авиакомпании Scottish Airlines разбился при заходе на посадку.
20.05.58G-AMUTМальтаСамолёт авиакомпании Dan Air. Поврежден при посадке, списан.
25.05.58G-AMUVГургаон, ПенджабСамолёт авиакомпании Dan Air разбился при посадке.
29.09.58OD-ADBСредиземное мореСамолёт Middle East Airlines выполнявший рейс Бейрут — Рим пропал над морем.
15.07.59EP-ADEКувейтСамолёт авиакомпании Persian Air Services, бывший MW295 Аскалон II. Крушение.
27.05.60OD-ACDТегеранПоврежден при взлёте в аэропорту Мехрабад. Списан.
24.05.61OD-ACOМаскатСамолёт Middle East Airlines. Крушение.
06.04.62OD-ACNЛахорСамолёт ливийской авиакомпании Trans-Mediterranean Airways, арендованный Kuwait Airways, бывший MW107. Аварийная посадка.
11.09.62OD-ADAМаскатСамолёт Middle East Airlines разбился при посадке.
15.03.63OD-ACZКарайСамолёт Middle East Airlines. Крушение.

Сохранившиеся самолёты

Авро Йорк в музее Королевских ВВС в Косфорде

Хотя самолётов в лётном состоянии не сохранилось, два полностью восстановленных «Йорка» находятся в музеях Великобритании. Ещё обломки 2 или 3 «Йорков» находятся на месте их крушения в Канаде.

  • Авро 685 Йорк С1 бортовой номер TS798 (серийный номер 1223) в Музее Королевских Военно-Воздушных Сил в Косфорде. Этот самолёт был построен для Королевских ВВС в октябре 1945 года, первый полёт совершил 19 октября 1945 года в Идоне. 8 ноября 1945 года был передан BOAC, где получил регистрационный номер G-AGNV и собственное имя «Морвиль». 20 ноября 1954 года совершил последний полёт в авиакомпании BOAC из Карачи в Хитроу. 30 марта 1955 года был продан Skyways of London, где использовался до мая 1964 года. С января 1976 года находится в экспозиции в Косфорде.[10]
  • Авро 685 Йорк С1 G-ANTK в Имперском Военном музее в Даксфорде. Построен в январе 1946 года в Идоне, в августе того же года поступил на вооружение Королевских ВВС с бортовым номером MW232. Участвовал в операциях Берлинского воздушного моста, списан из ВВС в мае 1950 года, после использовался Fairey Aviation для опытов с дозаправкой самолётов в полёте. В июле 1954 года куплен авиакомпанией Dan Air, в которой получил гражданский регистрационный номер G-ANTK. Использовался для грузовых перевозок до своего списания в мае 1964 года.

Тактико-технические характеристики

Источник данных: Aircraft in Profile №168 The Avro York [11] , Авро Йорк на сайте "Уголок неба [12]

Технические характеристики

  • Экипаж: 5
  • Пассажировместимость: 21 - 56 в зависимости от компоновки салона
  • Грузоподъёмность: 9 100 кг (20 000 фунтов) в грузовом варианте
  • Длина: 23,93 м (78 футов 6 дюймов)
  • Размах крыла: 31,09 м (102 футов)
  • Высота: 5,44 м (17 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 120,4 м (1 297 кв. футов)
  • Профиль крыла: N.A.C.A. 23018 (внутренние секции крыла) и N.A.C.A. 23013 (внешние секции)
  • Масса пустого: 19 050 кг (42 000 фунтов)
  • Масса снаряжённого: 25 000 кг (55 000 фунтов)
  • Нормальная взлётная масса: 29 500 кг (65 000 фунтов)
  • Максимальная взлётная масса: 31 800 кг (70 000 фунтов)
  • Силовая установка: 4 Роллс-Ройс Мерлин T.24 на Йорк C.1, (500 или 502 на Йорк I)
  • Мощность двигателей: 4 1280 (1620) л.с (4 950 (1200) кВт)
  • Воздушный винт: Де Хевилленд Гидроматик, трехлопастной металлический


Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 480 км/ч на высоте 6400 м (298 миль/ч, 258 узлов) на 21 000 футов)
  • Крейсерская скорость: 338 км/ч (210 миль/ч, 182 узла)
  • Практическая дальность: 4 800 км (3,000 миль, 2,600 морских миль)
  • Практический потолок: 7 010 м (23 000 футов)
  • Скороподъёмность: 4,2 м/с (820фут/мин)
  • Нагрузка на крыло: 260 кг/м (54 фунт/кв.фут)
  • Тяговооружённость: 0,12 кВт/кг (0,16 л.с./кг)


Примечания

  1. ^ 1 2 Avro York C1 Not a Lot of People Know That
  2. http://www.nationalcoldwarexhibition.org/explore/aircraft-information.cfmaircraft=Avro%20York%20C1&topic=How%20Did%20It%20Fly
  3. Avro 685 York
  4. Государственные архивы РФ, хранящие фотодокументы о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Сайт "Победа. 1941-1945"
  5. Государственные архивы РФ, хранящие фотодокументы о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Сайт "Победа. 1941-1945"
  6. Государственные архивы РФ, хранящие фотодокументы о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Сайт "Победа. 1941-1945"
  7. Avro York C1 Top Fifteen
  8. Photos: Avro 685 York Aircraft Pictures Airliners.net
  9. Hannah, Donald. The Avro York (Aircraft in Profile number 168). Leatherhead, Surrey, UK: Profile Publications Ltd., 1967 стр.13-15.
  10. http://www.rafmuseum.org.uk/cosford/collections/aircraft/aircraft_histories/75-A-725%20Avro%20York%20TS798.pdf
  11. Hannah, Donald. The Avro York (Aircraft in Profile number 168). Leatherhead, Surrey, UK: Profile Publications Ltd., 1967 стр.15.
  12. Avro York

Литература

  • Hannah, Donald. The Avro York (Aircraft in Profile number 168). Leatherhead, Surrey, UK: Profile Publications Ltd., 1967.

Ссылки

  • Авро Йорк на сайте "Уголок неба
  • Авро Йорк на сайте cofe.ru
  • Авро Йорк на сайте airliner.narod.ru
  • Информация об Авро Йорк TS798 в экспозиции музея Королевских ВВС в Косфорде
  • Авро Йорк на сайте Национальной выставки Холодной войны музея Королевских ВВС в Косфорде
  • Фотографии Авро Йорк на сайте канадского авиакосмического музея

См. также

Похожие самолёты

Airspeed Ambassador
Armstrong Whitworth Ensign
Douglas C-54 Skymaster
Lockheed Constellation

Родственные разработки

Avro Lancaster
Avro Lancastrian

   Самолёты Великобритании времён Второй мировой войны
ИстребителиWhirlwind  · Defiant  · Gladiator  · Hurricane  · Tempest  · Typhoon  · Spitfire  · Meteor
Палубные истребителиRoc  · Sea Gladiator  · Fulmar  · Sea Hurricane  · Seafire  · Firefly
Многоцелевые самолётыBeaufighter  · Mosquito
Лёгкие бомбардировщикиBattle  · Blenheim
Средние бомбардировщикиHampden  · Whitley  · Wellesley  · Wellington  · Manchester
Тяжёлые бомбардировщикиStirling  · Halifax  · Lancaster
Палубные бомбардировщикиSkua  · Swordfish  · Albacore  · Barracuda
Самолёты берегового командованияVildebeest  · Anson  · Botha  · Warwick  · Beaufort
Самолёты поля бояHart  · Lysander  · Auster  · Proctor
Поплавковые гидросамолётыSwordfish  · Shark  · Seal  · Seafox
Летающие лодкиCloud  · London  · Singapore  · Sunderland  · Lerwick  · Stranraer  · Walrus  · Sea Otter
Транспортные самолёты и планёрыBombay  · Albemarle  · York  · Lancastrian  · Hotspur  · Hamilcar  · Horsa  · Henley
Учебные самолётыTutor  · Magister  · Tiger Moth  · Oxford
  Самолёты компании Avro
По фирменному
обозначению

Type D • Type E • Type F • Type G • Type H

500 • 501 • 502 • 503 • 504 • 508 • 510 • 511 • 513 • 519 • 521 • 522 • 523 • 527 • 528 • 529 • 530 • 531 • 533 • 534 • 536 • 538 • 539 • 545 • 546 • 547 • 548 • 549 • 550 • 551 • 552 • 553 • 554 • 555 • 556 • 557 • 558 • 560 • 561 • 562 • 563 • 566 • 567 • 571 • 572 • 574 • 575 • 576 • 578 • 578 • 580 • 581 • 584 • 586 • 587 • 594 • 597 • 604 • 605 • 608 • 609 • 611 • 612 • 613 • 616 • 617 • 618 • 619 • 620 • 621 • 624 • 625 • 626 • 627 • 631 • 632 • 633 • 636 • 637 • 638 • 639 • 640 • 641 • 642 • 643 • 644 • 646 • 652 • 655 • 656 • 663 • 664 • 665 • 666 • 668 • 670 • 671 • 672 • 674 • 675 • 679 • 680 • 681 • 682 • 683 • 684 • 685 686 • 688 • 689 • 691 • 682 • 694 • 695 • 696 • 698 • 701 • 706 • 707 • 711 • 720 • 721 • 724 • 726 • 728 • 729 • 730 • 731 • 732 • 735 • 748 • 776 • 784

По назначению

Бомбардировщики: 730 • Aldershot • Antelope • Buffalo • Lancaster • Lincoln • Manchester • Vulcan

Транспортные: Andover • Lancastrian • York

Морские патрульные: Anson • Bison • Shackleton

Пассажирские: 748 • Ashton • Commodore • Eighteen • Five • RJ • Six • Ten • Tudor

Учебно-тренировочные: 504 • Athena • Cadet • Prefect • Tutor


Истребители: Avenger • Avocet • Spider

Спортивные: Avian • Baby

Экспериментальные: 707 • Ashton • Burga • Duigan

Ранние: Roe I Biplane • Roe I Triplane • Roe II Triplane • Roe III Triplane • Roe IV Triplane



Источник: Русская википедия 2012

Вы можете разместить ссылку на этот материал у себя на сайте, блоге или форуме

HTML-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию (для форумов)
Прямая ссылка на публикацию


Похожие статьи
Avro York
Avro York Avro Type 685 York Самолёт Черчилля LV633 «Аскалон», Тип пассажирский самолёт транспортный самолёт Разработчик Avro Aircraft Производитель Avro Aircraft Главный конструктор Рой Чэдвик Первый полёт 5 июля 1942 Начало эксплуатации 1944 Конец эксплуатации 1964 Статус снят с эксплуатации Основные эксплуатанты ВВС Великобритании BOAC Годы производства 1943 - 1948 Единиц произведено 259 (вместе с 4 прототипами) Стоимость единицы 96,000 (в ценах 1943 года), около 2.1 миллионов в сегодняшних ценах [1] Базовая модель Avro Lancaster Изображения на Викискладе Авро Йорк (англ. Avro York) —

Avro York
Avro York Avro Type 685 York Самолёт Черчилля LV633 «Аскалон», Тип пассажирский самолёт транспортный самолёт Разработчик Avro Aircraft Производитель Avro Aircraft Главный конструктор Рой Чэдвик Первый полёт 5 июля 1942 Начало эксплуатации 1944 Конец эксплуатации 1964 Статус снят с эксплуатации Основные эксплуатанты ВВС Великобритании BOAC Годы производства 1943 - 1948 Единиц произведено 259 (вместе с 4 прототипами) Стоимость единицы 96,000 (в ценах 1943 года), около 2.1 миллионов в сегодняшних ценах [1] Базовая модель Avro Lancaster Изображения на Викискладе Авро Йорк (англ. Avro York) —

Avro 618 Ten
Avro 618 Ten Avro Type 618 Ten VH-UMH Southern Sky Тип пассажирский самолёт Разработчик Fokker Производитель Avro Aircraft Главный конструктор Антон Фоккер Первый полёт 1928 Начало эксплуатации 1930 Конец эксплуатации 1946 Статус снят с эксплуатации Базовая модель Fokker F.VIIB/3m Авро 618 Тен (Авро Х) (англ. Avro 618 Ten (Avro X)) — трехмоторный пассажирский самолёт, производившийся в 1930-е годы британской авиастроительной компанией Авро Эйркрафт. Являлся лицензионной копией самолета Fokker F.VIIB/3m голландской компании Фоккер. Содержание 1 Потери самолётов 2 Тактико-технические характеристики 3

Avro 504
Avro 504 Avro 504 Avro 504 Тип учебный, истребитель, бомбардировщик Производитель Avro Начало эксплуатации 1913 Конец эксплуатации 1934 Основные эксплуатанты ВВС Великобритании Годы производства 1913 - 1932 Единиц произведено ~8500 Avro 504 Series (Самолёты Авро Серии 504) — двухместный базовый учебно- тренировочный самолёт. Первый Авро 504 поднялся в воздух в английском Брукленде в июле 1913 года. Фирма А.В. Ро (A.V. Roe) построила 3696 самолётов, а остальные поступили от других подрядчиков, включая Браш Электрикал (Brush Electrical), Парнал (Parnall), Саундерс (Saunders), Блерио и Спэд (Bleriot & Spad).

Avro 504
Avro 504 Avro 504 Тип учебный, истребитель, бомбардировщик Производитель Avro Начало эксплуатации 1913 Конец эксплуатации 1934 Основные эксплуатанты ВВС Великобритании Годы производства 1913 - 1932 Единиц произведено ~8500 Изображения на Викискладе Avro 504 Series (Самолёты Авро Серии 504) — двухместный базовый учебно- тренировочный самолёт. Первый Авро 504 поднялся в воздух в английском Брукленде в июле 1913 года. Фирма А.В. Ро (A.V. Roe) построила 3696 самолётов, а остальные поступили от других подрядчиков, включая Браш Электрикал (Brush Electrical), Парнал (Parnall), Саундерс (Saunders),

Искать все статьи, похожие на текущую (Avro York)
Это интересно! маршрутно-релейный   стоматология   Буа, Дезире Жорж Жан Мари   Футбол на летних Олимпийских играх 2012 (составы, женщины)   Чкаловка   
Универсальная энциклопедия 2012
Карта сайта
Страница создана за 0.097487 сек. Всего документов включено в базу знаний: 5150576