загрузка...

Nissan LEAF

Nissan LEAF
Nissan LEAF на Викискладе
Общие данные
Производитель:Nissan Motor Company
Годы пр-ва:2010—настоящее время
Класс:Компактный
Дизайн
Тип(ы) кузова:5дв. хетчбэк (5мест.)
Платформа:Nissan V
Компоновка:переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула:42
Двигатели
Электродвигатель
Производитель:Nissan
Марка:Электродвигатель
Тип:Синхронная машина
Максимальная мощность:110 л.с. (80 кВт [109 л.с. по ГОСТ 8.417])
Максимальный крутящий момент:280 Н·м
Макс. скорость:145 км/час
Разгон до 100 км/ч:10 с
Выброс CO2:0 г/км
Система питания:Литий-ионный аккумулятор
Рекомендованное топливо:Электричество
Трансмиссия
отсутствует (прямая передача 7,94:1)
Характеристики
Массово-габаритные
Длина:4445 мм
Ширина:1770 мм
Высота:1550 мм
Колёсная база:2700 мм
Масса:1521 кг[1]
На рынке
Предшественник
Предшественник
EV-11
 
Связанные:Nissan Juke
Nissan Micra
General Motors EV1
Похожие модели:Mitsubishi i MiEV, Chevrolet Volt
Сегмент:C-сегмент
Другое
Объём бака:24 кВ·ч

Nissan LEAF — электромобиль японского концерна Nissan, серийно выпускаемый с весны 2010 года. Мировая премьера состоялась на международном токийском автосалоне в 2009 году. Заказы на модель японские и американские дилеры компании начали принимать 1 апреля 2010 года, сборка первых серийных экземпляров производится в Японии, также Nissan намерен развернуть производство электромобилей Leaf на заводах в США (2012 год), далее — в Великобритании и Португалии. Продажи Nissan Leaf в Соединенных Штатах начались 11 декабря 2010 года и 22 декабря 2010 года и ограничены отгрузками по предварительному он-лайн резервированию. В Европе продажи начинаются в первой половине 2011 года.

В конце ноября 2010 года Nissan LEAF был объявлен первым среди электромобилей победителем конкурса Европейский автомобиль года 2011 (англ. European Car of the Year)[2]. В конце апреля 2011 года Nissan LEAF был также объявлен первым победителем конкурса Всемирный автомобиль года 2011 (англ. World Car of the Year)[3].

Содержание

  • 1 Первый глобальный
  • 2 Неудачные попытки конкурентов
  • 3 Конструкция
  • 4 Батарея и пробег
  • 5 Продажи в Японии и США
  • 6 Продажи в Евросоюзе и на прочих рынках
  • 7 Отзывы и критика
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки

Первый глобальный

Nissan Motor заявляет о модели Leaf как о первом в мире массовом и доступном на глобальном рынке электромобиле. Если с утверждением о «глобальности» и можно согласиться, то достаточно массовые электромобили выпускались еще столетие назад. Так, еще в 1910-х годах в Нью-Йорке работало до 70 тысяч электромобилей-такси, а развозные фургоны и пикапы того времении вообще были преимущественно аккумуляторными. В первой четверти 20 века, только в Америке насчитывалось десятки фирм по производству электромобилей, наиболее известными из которых были Baker Electric, Columbia Electric и Detroit Electric, причем последняя из них завершила выпуск электромобилей (конвертированных из обычных автомобилей марки Ford) только в 1942 году. В Англии специальные развозные электромобили (т. н. milk float) с 1950-х активно применяются для утренней развозки молока, благодаря чему, например, в 1967 году электромобильный парк Великобритании был больше чем весь остальной мировой. В 2004 году в США эксплуатировалось 55 852 автомобиля на электрическом ходу, а их мировой парк по оценкам превышал 300 000 экземпляров.

Неудачные попытки конкурентов

В 1996 году концерн General Motors начал серийное производство электромобиля General Motors EV1. До 2003 года данный электромобиль оригинальной конструкции (а не конвертированный из обычного автомобиля) был выпущен тиражом в 1117 экземпляров, переданных частным потребителям в опытную эксплуатацию на правах аренды. Однако, по завершении программы практически все произведённые электромобили (кроме EV1 в эксплуатации находились также несколько сотен электропикапов Chevrolet S10) были изъяты и уничтожены — см. Кто убил электромобиль (фильм). С 1997 по 2003 год для американского рынка в количестве 1575 экзмпляров был произведен и электрический кроссовер RAV4, который по завершении программы также хотели изъять, но затем, благодаря протестам общественности, 200 экземпляров все же позволено было выкупить по цене около $40 000.

Из современных серийных электромобилей можно также отметить спортивную модель Tesla Roadster выпускаемую американской фирмой Tesla Motors. Однако, масштаб производства данного электромобиля исчисляется пока лишь сотнями экземпляров, несмотря на развёртывание продаж по обе стороны Атлантики. Поэтому, Nissan LEAF c началом продаж на всех основных рынках пяти континентов, действительно, смог стать первой глобальной моделью электромобиля и, соответственно, участвовать и даже победить в конкурсе World Car of the Year.

Конструкция

Nissan Leaf построен на новой платформе Nissan V, которую электромобиль делит с кроссовером Juke и малолитражной Micra 2011 модельного года. Под капотом расположен электродвигатель мощностью 80 кВт, чей крутящий момент достигает 280 Нм. Привод электромобиля — передний.

Нижнее расположение самого тяжёлого элемента шасси автомобиля — аккумуляторной батареи — обеспечивает лучшую устойчивость по сравнению с одноклассниками. Кроме этого, батарея также обеспечивает более высокую жёсткость конструкции для пяти-дверных хэтчбеков подобной конструкции[1].

Батарея и пробег

Литий-ионная батарея для электромобиля собрана из 192 ячеек и, согласно пресс релизу, её состав:

  • манганат-лития на положительном электроде
  • графит на отрицательном электроде

Масса батареи около 600 фунтов (300 кг) и расположена она под передними сиденьями. Ёмкости батареи 24 кВт·ч и возможностей рекуперативного торможения[4] хватает (по оценкам представителей Nissan) на 160 км пробега. Жизненного цикла батарей, по предварительным оценкам, должно быть достаточно минимум на 5 лет[5].

Зарядная станция для Nissan Leaf

Полный цикл заряда аккумуляторов от бытовой электросети с напряжением 220 вольт и силой тока 30А длится порядка 8 часов, 80 % ёмкости на специальном зарядном устройстве Nissan (480 вольт — 125 ампер) восполняются за 30 минут. Автомобиль оборудован двумя гнёздами для зарядных устройств в передней части машины : одно для стандартной и другое для ускоренной подзарядки[6].

В настоящее время батареи собирают на мощностях Nissan в Японии с годовым производством около 65 тыс. комплектов в год. Компания Nissan в рамках своего проекта начала массового выпуска электромобилей заложила завод в Смирне (Теннеси, США), проектная мощность которого c момента вступления в строй в 2012 году оценивается в 200 тыс. комплектов батарей в год[5].

Согласно тестам Агентства по охране окружающей среды США, Leaf показал следующие показатели по потреблению топлива: 765 кДж/км (21 кВт·ч/100 км), что даёт, по комбинированному эквиваленту оценки расхода топлива, около 99 MPG (2.4 литра на 100 км)[7].

Продажи в Японии и США

Старт продаж Nissan Leaf на рынках Японии и США состоялся 1 апреля 2010 года. На всех рынках модельный год заявлен как 2011. В Японии базовая версия электромобиля стоит 3 760 000 иен и уже к апрелю 2010 года в стране было размещено около 6 000 предварительных заявок.

Рекомендованная цена на базовую модель Nissan Leaf в США составляет $32,780. При этом с учётом того, что из цены вычитается федеральная дотация на электромобили, для американского покупателя цена составит около $25,000[8]. По информации от Nissan в сентябре 2010 года покупателями США было размещено 20 тысяч предварительных заказов на автомобиль, хотя представители компании ожидали, что этот рубеж будет достигнут не раньше декабря и прекратили приём заявок до конца 2010 года. Калифорния, Вашингтон, Орегон, Аризона и Теннеси были выбраны для начала продаж, так как именно в этих штатах начала разворачиваться национальная программа по строительству сети электрозаправочных станций. Полномасштабные продажи во всём мире начнутся в 2012 году[9][10].

В США и Японии действуют программы, позволяющие не платить при покупке электромобиля некоторые обязательные для обычных автомобилей сборы. Домашнее зарядное устройство обойдётся потребителям дополнительно примерно в $2000. На подобные устройства также распространяется федеральная дотация до 50% от цены[11].

Продажи в Евросоюзе и на прочих рынках

Приборная панель Nissan Leaf

В странах Евросоюза средняя цена Leaf будет составлять в среднем 35 000 евро, но она будет корректироваться вниз в зависимости от государственных и муниципальных льгот в каждой стране, предусмотренных для экологически чистых транспортных средств. Первой европейской страной, где с января 2011 года начнется реализация электромобиля Leaf станет Португалия. За ней последуют Ирландия (февраль), Великобритания (март) и Нидерланды (июнь). В 2011 году в Китай и Мексику также будут поставлены несколько партий электромобиля для ознакомительной эксплуатации в государственных и корпоративных гаражах. В июле 2011 года Nissan Leaf был представлен в России, но Nissan пока не планирует продавать электромобиль, прежде всего, потому что в стране отсутствует необходимая инфраструктура. [12].

Отзывы и критика

Тесты автомобиля дали в целом положительные отзывы и предсказуемую для электромобиля критику.

Среди положительных характеристик отмечены, прежде всего, хорошие ходовые данные. Машина легко трогается и показывает более высокую динамику чем можно ожидать от семейного автомобиля массой 1500 кг и двигателем 80 КВт. Комфортабельному вождению способствует хороший обзор в кабине. Водителям также понравится низкий уровень шума и комплект электронных аксессуаров, который идёт в базовой поставке[1].

Неофициальные тесты Nissan Leaf при отрицательных температурах (-12 С) показали, что автомобиль показывает удовлетворительные результаты и ведёт себя, так как и ожидалось согласно декларированным характеристикам ожидаемо уменьшая пробег. Представители журнала Consumer Reports отозвались только о том, что измерительные приборы машины не откалиброваны соответствующим образом[13].

Важнейший недостаток автомобиля - это ограниченный пробег от одной зарядки аккумулятора. Критики сомневаются в том что система охлаждения батарейного отсека спроектирована правильным образом[14]. Долгая перезарядка также не добавляет оптимизма покупателям. Для старых электрических сетей ограниченных 10A и 120В (в США) время перезарядки может занимать до 20 часов. Отрицательный фактор пока и высокая цена. Сравнимая по характеристикам Nissan Versa может быть приобретена в США в два раза дешевле[1].

Осенью 2011 года редакцией российской автомобильной газеты «Авторевю» был проведен тест-драйв электромобиля Nissan LEAF [15].

См. также

  • Электромобиль
  • General Motors EV1
  • Toyota RAV4 EV
  • Кто убил электромобиль (фильм)
  • Mitsubishi i MiEV

Примечания

  1. ^ 1 2 3 4 2011 Nissan Leaf Road Test  (Проверено 6 февраля 2011)
  2. Ксения Болецкая. Электричество победило // Ведомости, 30.11.2010, № 226 (2744)  (Проверено 30 ноября 2010)
  3. .Nissan Leaf: 2011 World Car of The Year // CNNMoney, 04.21.2011  (Проверено 20 ноября 2011)
  4. Nissan Leaf  (Проверено 26 июля 2010)
  5. ^ 1 2 Details on Nissan Leaf battery pack  (Проверено 26 июля 2010)
  6. Leaf to be sold with battery pack at C-segment price  (Проверено 26 июля 2010)
  7. "Nissan Says Its Electric Leaf Gets Equivalent of 99 M.P.G." By Nick Bunkley // November 22, 2010 New York Times  (Проверено 6 февраля 2011)
  8. "With credits, Nissan electric could cost $25K" By Malcolm Foster // Associated Press  (Проверено 6 февраля 2011)
  9. Nissan Leaf reaches pre-order target of 20,000  (Проверено 6 февраля 2011)
  10. Nissan Says Electric Car Is Sold Out for This Year By Nick Bunkley // May 25, 2010 New York Times  (Проверено 6 февраля 2011)
  11. Up Close With AeroVironment's Nissan LEAF Home Charging Unit  (Проверено 6 февраля 2011)
  12. Российская премьера электрокара Nissan Leaf состоялась // ae96.ru
  13. Second drive: 2011 Nissan Leaf - Going out on a limb // Consumer Reports  (Проверено 6 февраля 2011)
  14. In Race to Market, Nissan’s Electric Car Takes Shortcuts // January 22, 2010  (Проверено 6 февраля 2011)
  15. "Электрошок" в рубрике "Проверка на дорогах"

13. Nissan Leaf назван Всемирным автомобилем года 2011

Ссылки

  • Видео Nissan Leaf
п·о·р
Автомобили «Nissan» с 2000-х до наших дней
Класс2000-е2010-е
012345678901
Малый классMicra K11Micra K12Micra K12CMicra K13
Гольф-классPulsar N16
Almera N16
Renault Samsung SM3Almera Classic B10
Tiida C11
Sunny B15Sentra B16
Bluebird Sylphy N16Bluebird Sylphy G11
LEAF
Средний классAvenir W11
Altima L30Altima L31Altima L32, Altima Hybrid
Primera P11Primera P12
Бизнес-классCedric, Gloria (Y34)Fuga Y50Fuga Y51
Cefiro A33Teana J31Teana J32
Laurel C35
Представительский классCima Y33Cima F50
President G50President PGF50
Спорткары300ZX350Z370Z
R34Skyline V35Skyline V36
Silvia S15GT-R
МикровэныCube Z10Cube Z11Cube Z12
Note
МинивэныPrairieLibertyLafesta
Caravan Elgrand E50Caravan Elgrand E51
Serena C24Serena C25Serena C26
Presage U30Presage U31
УниверсалыWingroad Y11Wingroad Y12
КроссоверыJuke
Qashqai
Qashqai+2
X-Trail T30X-Trail T31
Murano Z50Murano Z51
ВнедорожникиPathfinder R50Pathfinder R51
Mistral
Patrol Y61Patrol Y62
Armada
ПикапыTitan
Navara D21Navara D40


Источник: Русская википедия 2012

Искать все статьи, похожие на текущую (Nissan LEAF)
Вы можете разместить ссылку на этот материал у себя на сайте, блоге или форуме

HTML-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию (для форумов)
Прямая ссылка на публикацию


Это интересно! Фёдор Андреевич фон Экельн   СЕРВИТУТ   бургасец   Чербай   Бражники   
Универсальная энциклопедия 2012
Карта сайта
Страница создана за 0.057061 сек. Всего документов включено в базу знаний: 5150576