загрузка...

Гесс

Гесс - (Hess) — фамилия многих нем. художников: 1) Карл-Эрнст-Христоф Г. (1755—1828), гравер на меди, изучивший свое искусство в Аугсбурге, работавший потом в Дюссельдорфе, где Акад. художн., в 1762 г., избрала его в свои профессоры. Вместе с Академией, в 1806 г., переселился в Мюнхен. Главные его произведения: "Уличный шарлатан", с Г. Доу; "Взятие Богородицы на небо", с Г. Рени; "Рубенс и его жена", с Рубенса (лучшая из всех гравюр Г., исполненная пунктирной манерой); "Св. Семейство", с мюнхенск. картины Рафаэля, "Страшный Суд", с Рубенса, и несколько аквафортных гравюр с картин Рембрандта. 2) Петер фон Г. (1792—1871), старший сын предыдущего, один из значительнейших представителей новейшей баталической живописи в Германии, ученик своего отца и Мюнхенск. акад. худож. Он участвовал в кампании 1813—14 гг. против Наполеона I; совершил после того путешествие в Вену, Швейцарию и Италию и наконец устроил себе мастерскую в Мюнхене. Вначале писал небольшие сцены из солдатского и простонародного быта и лишь впоследствии принялся исполнять большие и многофигурные баталические картины. В 1831 г. сопровождал короля Оттона в Грецию, после чего изобразил его приезд в Навилию и торжественный въезд в Афины (в двух картинах, находящихся в Мюнхенском новой пинакотеке); результатом его поездки в Грецию были, кроме того, 39 картин, представляющих главные эпизоды борьбы греков за независимость и исполненных им, в сотрудничестве с Нильсоном, в аркадах дворцового сада, в Мюнхене. В 1839 г. посетил Россию с целью собрать на месте материалы для заказанных ему императором Николаем I двенадцати больших картин, изображающих главные битвы 1812 г. (находятся в Зимнем дворце в СПб.). Произведения этого художника отличаются оживленностью композиции, прекрасной характеристикой отдельных фигур и сложных групп, нередко большим драматизмом, исполнением добросовестным в малейших подробностях. Как на лучшие его работы, можно указать, сверх упомянутых, на следующие: "Битва при Аустерлице", "Ловля лошадей в Валахии", "Разбойник Барбоне, отбивающийся от карабинеров" (все три в Мюнхенской новой пинакотеке), "Сражение при Арси-сюр-Обе", "Защита Кинцигского моста близ Ганау" (1820), "Бивуак австрийцев" (1823), "Сражение при Вёргле" и нек. др. — 3) Генрих фон Г. (1798—1863), брат предыдущего, исторический и фресковый живописец, ученик Мюнх. акад. худож. В 1885 г. обратил на себя внимание знатоков живописи и публики картиной: "Положение в гроб", уже отмеченной теми качествами, которые еще ярче проявились в последующих его произведениях, — красотой композиции и глубиной религиозного чувства. За этой картиной следовали другие: "Св. Семейство" (написанное для баварской королевы), второе "Положение в гроб" (для театинской церкви, в Мюнхене), "Вера, Надежда и Любовь" (для герц. Лейхтенбергского), "Богородица на троне, с предстоящими ей восемью святыми", "Аполлон и музы", "Портрет Торвальдсена" (все три в Мюнхенской новой пинакотеке). Однако, наиболее громкую известность и почет среди нем. художников доставили Г. картоны, сочиненные им и нарисованные при помощи его учеников для расписных оконных стекол в Регенсбургском соборе, и два обширных цикла фресок, которыми он украсил мюнхенскую церковь "Всех святых" (1827—37, сцены из Ветхого и Нового Заветов", писанные на золоч. фоне) и тамошнюю базилику (сцены из жизни св. Бонифация и других насадителей христианства в Германии). С 1827 по 1847 г. Г. состоял преподавателем в Мюнхенской акад. худож., а с 1867 г. был директором всех королевских художественных коллекций в Мюнхене. — 4) Карл фон Г. (1801—74), брат предыдущих двух, сперва занимался гравированием, а потом писал наброски, оживленные фигурами людей и животных, которых умел группировать в сцены, полные смысла и жизни. Сюжеты для подобных сцен он брал обыкновенно из народного быта гористой Баварии. — 5) Эйген фон Г. (1824—62), сын баталиста Петера фон Г., живописец-жанрист, ученик своего отца и Мюнхенской акад. худож., довершивший свое образование в Брюсселе и Париже. В своих картинах воспроизводил преимущественно жизнь и нравы Средних веков и эпохи Возрождения. Лучшими его произведениями считаются: "Шведский генерал Врангель, застигнутый неприятелем на охоте в Диршау, в 1647 г." (находится в Мюнхенской новой пинакотеке), "Посольство после сражения" и "Сцена из жизни Вашингтона" (в Максимилианеуме, в Мюнхене). — 6) Карл-Адольф Г. (1769—1849), живописец солдатск. быта и лошадей, ученик Крюгера и Класса, усовершенствовавшийся в своей специальности во время путешествий по России, Венгрии, Турции и Англии. Трудился сперва в Берлине. С 1800 г. был профессором Венской академии художеств. Одинаково искусно работал масляными красками, пастелью, гуашью и карандашом; некоторые из своих композиций гравировал на меди (какова, напр., "Школа верховой езды", в 12 листах, 1807 г.).
А. Сомов.
Источник: Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона.

Искать все статьи, похожие на текущую (Гесс)
Вы можете разместить ссылку на этот материал у себя на сайте, блоге или форуме

HTML-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию (для форумов)
Прямая ссылка на публикацию


Это интересно! Колиух   хулиганистый   Электродинамический   Рутберг, Юлия Ильинична   Путорана плато   
Универсальная энциклопедия 2012
Карта сайта
Страница создана за 0.033462 сек. Всего документов включено в базу знаний: 5150576